Войти в почту

Ювелирный Sunlight в Казани "назакрывается" на ФАС?

Традиция "закрываться" Сеть ювелирных магазинов Sunlight в очередной раз объявила о закрытии магазинов в ряде городов — в том числе и в Казани. На сайте сети висит объявление о закрытии точек в "Южном" и в Park House. В связи с этим магазин объявил крупные скидки в рамках распродажи остатков товара — вплоть до 80%. О скидках сеть рассказывает довольно активно — через рекламу в инстаграме, таргетированную на местных пользователей, а иногда — также через СМС-рассылки (скриншоты есть в распоряжении "Реального времени"). Все бы ничего, но Sunlight объявляет о ликвидациях магазинов с завидной регулярностью примерно раз в год. Так, новости о закрытии казанских магазинов сети можно найти еще в 2016 году и позже. Аналогичная ситуация в других крупных городах — Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Волгограде На это уже обращают внимания и клиенты сети: "SUNLIGHT, к чему эта наглая ложь? Каждый год какое то закрытие магазинов у вас, цены меняются каждую неделю. Месяц назад кольцо стоило 690, потом 790 и спустя ещё какое то время захожу смотрю 1290, хотя и тогда типа акции и сейчас акции. Размеры якобы "скидок" одинаковые были" — пишет пользователь Дмитрий Колобков в группе сети (орфография и пунктуация сохранены). К нему присоединился еще раз комментаторов — они также заявили, что с объявлением акций некоторые товары, наоборот, стали ощутимо дороже. Сам же Sunlight в ответах клиентам с официальной страницы заявляет: закрытие магазинов — явление регулярное. "Мы регулярно закрывали некоторые магазины насовсем или на реконструкцию, это особенность розничной торговли" — отвечает магазин. А ситуацию с ценами там объясняют "конъюнктурой рынка". Sunlight уже попадало в поле зрение ФАС — но легко отделалось Вопросом добросовестности подобной рекламы рано или поздно должны были озаботиться контролирующие органы. В частности, летом прошлого года Волгоградской УФАС усмотрело в действиях Sunlight нарушение запрета на недобросовестную рекламу путем введения в заблуждение. В рамках разбирательства антимонпольщики обращались в ТЦ крупны городов области — там им ответили, что расторжения договоров не намечается. Выяснилось, что один из ТЦ даже пытался помешать размещать рекламные баннеры о ликвидациях, но местный Sunlight проигнорировал запрет арендодателя. — Интересно, что за последние 3 года это уже далеко не первый случай, так называемой, полной "ликвидации" сети "Sunlight". Речь со всей очевидностью идет просто о маркетинговой акции, призванной создать ажиотажный спрос со стороны потребителей путем манипулирования их поведением. По всей видимости данная компания не очень-то дорожит своей деловой репутацией, — заявил заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. Вместе с тем, в результате разбирательства Волгоградское УФАС ограничилось предупреждением в адрес Sunlight. В январе 2019 года и в 2018 году вопросом рекламы Sunlight также занималось Челябинское УФАС — правда там антимонопольщиков больше волновал факт рассылки смс-сообщений без согласия абонентов. В 2018 году за это оштрафовали компанию, которая непосредственно занималась рассылкой, чем закончилось разбирательство в 2019 году, не сообщалось. "Реальное время" направило запрос в татарстанское УФАС о том, попадало ли разбирательствах в отношении Sunlight в республике.

Ювелирный Sunlight в Казани "назакрывается" на ФАС?
© Реальное время