Войти в почту

Подарок юным читателям. Проект объединил издательства, книжные магазины и авторов. Первый этап посвятили детской литературе

В четверг, 6 августа, стартовал первый всероссийский проект «Книжные сезоны». Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала в одном из профильных магазинов и узнала, что ждет столичных читателей. Организаторы фестиваля возлагают на него большие надежды. — «Книжные сезоны» — первый проект федерального масштаба, объединивший ведущие издательства и крупнейшие книготорговые сети. В нем принимают участие все регионы России. Нам впервые удалось достигнуть такого единства, — отметила главный редактор журнала «Книжная индустрия», одна из организаторов акции Светлана Зорина. — В магазинах обустроили детские зоны, отобрали самые популярные книги. Первой акцией масштабного проекта стала «Сказка в книжном». Она направлена на детскую аудиторию. К ней присоединились многие книжные сетевые магазины. Среди них: «Читай-город», «Библио-Глобус», «Молодая гвардия», «Достоевский», «Московский дом книги». — После нескольких месяцев изоляции нам сейчас непросто вставать на ноги, — сообщила коммерческий директор сети «Московского дома книги» Наталья Короткая. — Мы объединились, чтобы поддержать книжную розницу. В ассортименте накануне нового учебного года проверенная временем классика и новинки учебной, художественной и научно-популярной литературы. И все они со скидкой до 30 процентов. Отдельное внимание уделили развивающим книгам. — Очень приятно удивили скидки. Мы столько всего купили! Уходим не с пустыми руками, — отметила мама двоих детей Олеся Толстова. Продажа изданий — не единственное направление акции. На интернет-платформе проекта дети могут посмотреть мастер-классы по комиксам, искусству скетчинга и не только. Для родителей здесь подготовили лекции, например про материнство, или советы экспертов по выбору книги для детского чтения. Онлайн-формат — вынужденная мера. После завершения пандемии организаторы планируют проводить мероприятия и в офлайн-режиме. Главное — привлечь аудиторию к чтению печатных изданий. — Книга всегда в Москве пользовалась спросом, — отметил вице-президент Московской торгово-промышленной палаты Сурен Варданян. — Но сейчас эта отрасль чувствует себя не очень хорошо. Во-первых, повлияла пандемия коронавируса, вторых, интернет забирает из рук читателя книгу. Но многие уже перенасытились электронным форматом и возвращаются к традиционному, чтобы отделиться от шума, проблем и негатива. Акция «Сказка в книжном» завершится 8 августа, а сам фестиваль «Книжные сезоны» планируется проводить четыре раза в год. Каждый будет охватывать определенную аудиторию, тему или жанр. Осенью состоится следующий этап, который организаторы намерены посвятить научно-популярной литературе. СПРАВКА Всероссийский проект «Книжные сезоны» организован с целью поддержать читателей и сообщить, что книжные магазины готовы к их возвращению после месяцев самоизоляции. В акции принимает участие вся Россия, от Калининграда до Камчатки. Более 1400 книжных магазинов создали на своих площадках настоящую атмосферу сказки. Среди участников акции писатели и поэты Олег Рой, Анастасия Орлова, Дмитрий Емец, Андрей Усачев и не только. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Евгений Герамимов, председатель комиссии по культуре и массовым коммуникациям Моссковской городской думы, народный артист России: — Считаю, что обязательно нужно поддержать книжные магазины, которые были долгое время закрыты из-за коронавируса. В них всегда особая атмосфера, и, безусловно, москвичи соскучились по ней. А встречи с писателями, мастер-классы всегда собирают много людей. Уверен, участие в этой акции тоже примет много жителей. Отмечу, что во время режима самоизоляции интерес к чтению возрос. Многие приобретали книги в интернет-магазинах или читали онлайн. Читайте также: Всероссийская акция «Книжные сезоны» стартовала в Подмосковье

Подарок юным читателям. Проект объединил издательства, книжные магазины и авторов. Первый этап посвятили детской литературе
© Вечерняя Москва