Проблемная навигация

В рамках нашего сотрудничества с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой мы запустили серию вебинаров, посвященных проблемам предпринимательской деятельности в Московском транспортном регионе. На последнем из них были рассмотрены актуальные вопросы и проблемы коммерческого судоходства в бассейне Москвы-реки. Обсуждение строилось вокруг разбора обращений от предпринимателей-судовладельцев в ЦППБ. По итогам вебинара можно вычленить следующие главные проблемы: 1. Распределение причального времени ИП Андрей Смирнов обратился в Центр с жалобой на действия ГБУ «Гормост», связанные с нарушением порядка распределения причального времени. По словам Смирнова, ГБУ «Гормост» путем фальсификации времени получения его заявки изменил очередность ее удовлетворения, предоставив необоснованное преимущество другим судоходным компаниям. Представитель ГБУ «Гормост» на основании поступившего обращения разъяснил процедуру и общий порядок рассмотрения заявок в соответствии с установленным регламентом. По результатам предоставленных пояснений по факту жалобы, заместителем прокурора ММТП - Олегом Опёнышевым совместно с руководителем Центра - Алексеем Мишиным было принято решение разобраться в сложившейся ситуации. Представителями Московского УФАС России, со своей стороны будет проанализировано обращение на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ГБУ «Гормост» и дискриминационного порядка распределения причалов. 2. Отсутствие пунктов отстоя судов Генеральный директор СК «МБФ», президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов обратился в Центр за помощью в разрешении проблемы, которая касается вопросов отсутствия пунктов отстоя судов и стоянок флота. Согласно его обращению, на сегодняшний день 80% судов отстаиваются незаконно. В отношении предпринимателей проводятся проверки, которые заканчиваются штрафами судовладельцев. На данный момент отсутствует четкий план организации пунктов отстоя. По его мнению, все это может привести к полному исчезновению пунктов отстоя. Представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что в настоящее время ведомство занимается вопросом речных перевозок. Оператором по эксплуатации судов регулярных перевозок является ГУП «Мосгортранс». В частности в его функции входит организация регулярных перевозок, а также поиск мест для организации отстоя судов. Департамент транспорта согласился с предпринимателем, что места отстоя нужны, а также необходимо определить организацию, которая будет заниматься данным вопросом. 3. Пресечение государственными органами нарушений правил скоростного режима судовладельцами, в том числе без права вождения чартерных яхт по Москве-реке. Согласно обращению Олега Гусева, Генерального директора и собственника ООО «Навигатор», в отличии от больших судов, на которых работают квалифицированные экипажи, малыми судами управляют любители, которые зачастую нарушают скоростной режим и создают волны, которые наносят ущерб стоящим на стоянках яхтам. Вместе с тем, обращения в органы ГИМС и водную полицию имеют смысл только в тех случаях, если есть видеофиксация нарушений и повреждений. Кроме того, Олег Гусев выразил особенную обеспокоенность тем фактом, что лодки управляются людьми без должной квалификации. Так, например, чартерная компания в Нагатино сдает катера лицам без прав управления яхтами, в том числе в ночное время. Люди проходят 15 минутный инструктаж и уходят к Кремлю на 3 часа, при этом лодки не оборудованы навигационными огнями и фарами. Предприниматель предложил принять экстренные меры, не дожидаясь несчастных случаев. Представители Центр ГИМС ГУ МЧС России по г. Москве прокомментировали данную ситуацию и отметили, что готовы рассмотреть в частном порядке резонансные случаи, если имеется доказательная база и готовы применить к нарушителям соответствующие меры. Представителями УТ МВД России по ЦФО было отмечено, что ведомство имеет возможность отслеживания в целях своевременного реагирования на факты нарушений. Одновременно была выражена готовность поддержать инициативу делового сообщества о внесении изменений в нормативные акты, регулирующие вопросы выявления и применения мер к нарушителям. 4. Актуальные вопросы и проблематика причала - Третьяковский. Роман Крылов, Учредитель и Генеральный директор ООО «Ситисайтсиинг Москоу» и Учредитель ООО «Рекаход» выступил с обращением разрешить вопрос о включении водоотводного канала в перечень водных путей РФ. Один из самых востребованных причалов города Москвы - причал «Третьяковский», в том числе пользующийся высоким спросом среди иностранных и российских туристов, не включен в перечень внутренних водных путей Российской Федерации. В связи с чем, в настоящее время отсутствует возможность пользоваться причалом в полном объеме. Представители ГБУ «Гормост» прокомментировали ситуацию. Статус водоотводного канала на данный момент действительно не решен. Водный канал не включен в перечень водоотводных каналов РФ. В случае принятия соответствующего решения Министерством транспорта и внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты ГБУ «Гормост» готово запустить причал «Третьяковский».

Проблемная навигация
© Вести Подмосковья