50 оттенков черного
На обложке афроамериканка Симона получилась, по мнению хейтеров, недостаточно черной. Дескать, была бы Лейбовиц темнокожей, тогда другое дело, сняла бы спортсменку, как подобает. Якобы черных должны снимать только черные... Даже не верится, что дело происходит в 2020 году. Выходит, и китайца правильно сфотографирует лишь китаец, а индийца — индиец? Ну а трепетную душу русского, видимо, только русский фотограф-портретист и уловит. Вспоминается другой случай. В 1994 году Америку потрясла трагедия: футболист О. Джей Симпсон подозревался в убийстве бывшей жены и ее любовника. В один день на обложках популярных журналов «Ньюсвик» и «Тайм» вышла одна и та же фотография, сделанная в момент задержания предполагаемого убийцы. Снимок был без фотографических изысков: вспышка «в лоб», белый фон — так обычно снимают для документов. Редакция «Ньюсвика» опубликовала фото без обработки: на нем кожа афроамериканца Симпсона вышла несколько светлее. А фоторедактор «Тайма» затемнил фото, придав ему большего эффекта. За это журнал подвергли жесткой критике: зачем афроамериканца сделали таким черным? Сегодня американская общественность обвиняет Энни Лейбовиц в обратном. В 2016 году Лейбовиц сделала съемку для легендарного календаря «Пирелли», в котором одной из моделей выступила Серена Уильямс — темнокожая теннисистка, чемпионка мира. Ее фотография была черно-белой, а кожа выглядела чуть светлее — так уж ее увидела Энни. Никому в голову тогда не пришло обвинять фотохудожницу в расизме. Для того календаря Лейбовиц снимала также японку Йоко Оно, китайскую актрису Яо Чэнь, иранскую художницу Ширин Нешат. И ничто не помешало ей сделать классные фотографии, в особенности играя с оттенками кожи моделей. Если бы авторы календаря задумали сегодня такой же интернациональный выпуск, наверное, им пришлось бы нанимать целый штат фотографов: китаянку снимает китаец, персиянку — непременно гордый перс, а японку — японец. А можно в степени абсурда пойти еще дальше: пусть, скажем, и фотокамеры у перса будут персидские. А то, видишь ли, Лейбовиц фотографировала Симону Байлз немецким фотоаппаратом с японским цифровым «задником», пользовалась итальянскими осветительными приборами с китайским радиоуправлением. Больше того, программное обеспечение для электроники писали индусы, китайцы, русские, белорусы и еще с десяток разработчиков. Вот и «обелили» афроамериканку незаслуженно.