Войти в почту

Сименс: Hyperloop и другие инновации в железнодорожной сфере в настоящее время не имеют практической ценности

«Да, действительно появились прорывные технологии быстрой доставки из точки А в точку Б – например, Hyperloop. Но пока на практике мы не видим достойного применения этого. Мы по-прежнему ездим по рельсам, по-прежнему у нас с вами вагоны, тепловозы, устройство инфраструктуры то же», - сказал он в ходе онлайн-конференции. По словам эксперта, в настоящее время крайне важно работать над созданием цифровой интеллектуальной инфраструктуры и «уходить в безбумажные технологии». Также большое значение цифровизация имеет и в вопросе исключения человеческого фактора, который регулярно приводит к различного рода ошибкам и недочетам. По мнению Смагина, это позволит повысить эффективность железнодорожных активов, а также ускорить оборот вагонов и локомотивов. Для того, чтобы подобная картина была возможна в будущем, необходимо внедрять различные передовые решения не в сфере новых концепций поездов, а в сфере отслеживания уже существующих систем. Речь, в первую очередь, идет о специальных сервисах и приложениях, которые позволят в режиме реального времени получать информацию о грузе и подвижных составах. «Проведенный нами анализ говорит о том, что на предприятиях в настоящее время используются различные системы обеспечения безопасности. На российских железных дорогах , например, используются релейные – они стоят еще с прошлого века и требуют строительства и эксплуатации значительного количества зданий и сооружений. Надо избавляться от того количества аппаратуры и железа, которые есть сегодня на ж\д путях. Это в любом случае внедрение облачных систем управления, это легкие решения, которые позволяют нам отказаться от того количества кабеля и аппаратуры, которое приходится внедрять сегодня», - добавил специалист.

Сименс: Hyperloop и другие инновации в железнодорожной сфере в настоящее время не имеют практической ценности
© РЖД-Партнер