Войти в почту

Правительство Мишустина осталось без «медового месяца»

Правительство Михаила Мишустина оказалось в беспрецедентной ситуации отсутствия традиционного «медового месяца» - спокойного предварительного периода подготовки новых экономических решений, направленных на стимулирование экономического роста. Такие выводы содержатся в докладе коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг». При поддержке центра исследований политических элит МГИМО для апробации гипотез и выводов доклада были проведены две экспертные онлайн-дискуссии с членами комитета по политическим технологиям Российской Ассоциации по связям с общественностью (председатель Евгений Минченко) и комитета по Public Affairs РАСО (председатель Дмитрий Кантор). Для финализации выводов и создания итогового рейтинга эффективности членов кабинета министров был проведен формализованный опрос экспертов, состоящих в РАСО. «Новое правительство столкнулось сразу с тремя кризисами, которые пришлось разрешать в форсированном режиме. По результатам опроса экспертов-членов РАСО, лучше всего правительство справилось с кризисом нефтяных цен, чуть хуже – с периодом болезни коронавирусом Михаила Мишустина, а самым трудным для борьбы оказался коронавирусный кризис», - говорится в докладе. Теперь же, после некоторой стабилизации ситуации с COVID19, новому правительству предстоит показать - насколько эффективно оно готово решать те задачи, для выполнения которых оно изначально было сформировано (рост темпов экономического роста, перезапуск национальных проектов, цифровизация и т.д.). Большая часть экспертов РАСО полагают, что новое правительство в данный момент является техническим (78%), 9% опрошенных считают новый состав кабинета министров правительством одной темы – «цифровизации», только 8% рассматривают правительство Мишустина как «правительство прорыва». По мнению опрошенных членов РАСО, наиболее эффективно правительство продемонстрировало себя в вопросах коммуникации – 3,8 балла из 5. Чуть хуже правительство справляется с вопросами администрирования – 3,6 баллов. Пока больше всего вопросов возникает насчет формирования стратегического видения – эксперты РАСО оценивают данный параметр эффективности лишь в 2,3 балла. Наиболее вероятным сценарием выхода из кризиса для правительства станет программа новой «послевоенной пятилетки», которая делает ставку на форсирование инфраструктурных проектов и мобилизацию ресурсов под кураторством членов «Политбюро 2.0». Менее вероятным представляется сценарий либерализации экономики – «Новый НЭП». Наименее вероятным сценарием, по мнению экспертов РАСО, является реализация нового «Плана Маршалла», который предполагает привлечение ресурсов внешних игроков. С точки зрения реконфигурации групп влияния, в «Политбюро 2.0» в составе нового правительства серьезно ослабла группа Дмитрия Медведева. При этом усилились группы Игоря Сечина и Сергея Собянина. В новом правительстве сразу пять человек, аффилированных с мэром Москвы (Хуснуллин, Решетников, Якушев, Фальков, Колокольцев). Представительство таких групп, как Чемезов, Патрушев, Ковальчуки, Ротенберги, Тимченко можно расценить как стабильное. «Сразу четыре вице-премьера в новом правительстве ориентированы лично на Мишустина (Чернышенко, Григоренко, Абрамченко, Оверчук), хотя пул их полномочий скорее административно-бюрократический, нежели сугубо политический», - резюмировали эксперты.

Правительство Мишустина осталось без «медового месяца»
© Konkurent.ru