Войти в почту

Амурская область обошла Приморье и Хабаровск в рейтинге лоббистов, но еще не вечер

Регионы Дальнего Востока летом активизировались по бюджетным дотациям. Кто, сколько и на что пролоббировал дополнительных средств из федерального бюджета - в материале DEITA.RU. Как следует из сообщения Минвостокразвития, более всего субсидий получил Амурская область. Губернатор Василий Орлов сумел выторговать дополнительно 4,6 млрд рублей на строительство моста через реку Зею. И эта сумма значительно больше, чем иные дотации прочим регионам ДВ. Миллиарда рублей сумел добиться Владимир Солодов для Камчатки. Деньги пойдут на реконструкцию автодороги Петропавловск-Камчатский - Мильково. Хабаровский край и Чукотка получили 600 и 250 на строительство мостов. Магадану федеральные казначеи дали 800 млн на ремонт участка дороги Палатка - Кулу- Нексикан. Несмотря на непростую ситуацию с локальными мостами, Приморье на их реконструкцию получит меньше соседей - 500 миллионов. Не исключено, что это начало «денежного дождя» имени Дегтярева - ведь только так Кремль сможет снизить градус протеста в регионе. Дегтярев уже успел похвастаться первым миллиардов от Мишустина, и кажется, это только начало. Приморье пережило нечто подобное в 2018 после скандального провала Андрея Тарасенко на губернаторских выборах, но тучные времена уже давно подошли к концу. В основном федеральные субсидии в Дальний Восток связаны с инфраструктурными проектам. Так, 223 миллиона переведут Забайкалью по нацпроекту БКАД. Эти деньги идут плюсом к 154 млн рублей, которые месяц назад губернатор Осипов выбил у федерального центра на ремонт моста через реку Читу. Однако, если с отчислением денег все стабильно, то их освоение вызывает большие вопросы. Как сообщала счетная палата, хуже всего по данным на июнь с задачами справляются Минкомсвязь и Минтранс с «безопасными и качественными автодорогами» - лишь 8% от годового объема. Ответственность, в первую очередь, лежит на регионах. В этой связи выделенные Орлову и Амурской области деньги выглядят «последним реверансом». Достаточно вспомнить укол Путина в адрес губернатора - предложение «покататься по колдобинам» размытых Амурских магистралей. В Забайкалье и вовсе асфальтом покрыто всего 29% дорог. Поэтому выделенные Осипову миллионы выглядят логично - краю необходим резкий рывок в модернизации дорожной инфраструктуры. Отметим, начавшиеся финансовые вливания сигнализируют о том, что коронавирусный кризис постепенно сходит на нет. Об этом и говорил президент Путин, призывая чиновников не забывать о нацпроектах, темпы которых были серьезно утеряны в первом полугодии. Впрочем, транши и их освоение для многих губернаторов и федеральных чиновников могут стать решающей проверкой.

Амурская область обошла Приморье и Хабаровск в рейтинге лоббистов, но еще не вечер
© Deita.ru