От запчастей для Боинга до драгоценных металлов Apple: что Россия дает миру
Российская промышленная отрасль хорошо развита и может предложить конкурентный продукт (или продукт, который вне конкуренции) потребителям других стран. Конечно, Россия приобрела в мире статус нефтегазовой державы, однако помимо сырья, страна экспортирует титан для самолетов, драгоценные металлы для компании Apple, аппаратуру, навигационные системы, пресс для автопроизводства, оптику и лазеры. Титан для производства самолетов Титан — материал очень прочный, он обладает стойкостью к коррозии и плавится при температуре 1670°С, что превышает температуру плавления железа. Также он в несколько раз легче его, что делает титан незаменимым в авиакосмической промышленности. Из титана создаются детали для корпуса самолета, из него сделаны шасси и крылья. Кроме материала в чистом виде, изделия для самолетов и космических кораблей изготавливаются из титаносодержащих сплавов, изготовить которые очень непросто. Мировой лидер по производству титана — российская компания ВСМПО-АВИСМА. Она стала поставщиком №1 для европейского Airbus и №2 — для американского Boeing. Одним из величайших достижений компании признается изготовление уникальной тележки шасси для крупнейшего в мире пассажирского самолета А-380 весом 3500 кг. На сегодняшний день ВСМПО-АВИСМА поставляет продукцию 260 зарубежным компаниям в 39 стран мира. Внутренний рынок потребляет лишь 30% продукции компании-лидера по производству титана. Остальные 70% идут на экспорт. Учитывая проекты по введению антироссийских санкций странами Евросоюза и США, в случае их одобрения, европейская компания Airbus понесет большие убытки и значительно замедлит реализацию проектов не только в авиапроизводстве, но и в космической сфере. Драгоценные металлы для компании Apple Не так давно стало известно, что производство продукции Apple не обошлось без российских ресурсов. Компания закупала в России драгоценные и редкоземельные металлы для создания телефонов, планшетов и компьютеров. Покрытие контактов сделано из российского золота. Для производства конденсаторов понадобился российский тантал, российский вольфрам — для легирования стали корпуса и олово — для пайки деталей. Для осуществления экспорта в Америку в производстве было задействовано 11 заводов России. Источник: slovodel.com Для осуществления экспорта задействована новейшая российская техника по добыче, производству и переработке ценных металлов. Корпорация «Уралмаш» создала машины, которые занимаются бурением земной тверди, поиском нужных полезных ископаемы, вскрытием месторождения и подготовкой сырья к переработке. После выплавки металла, она вновь чаще всего оказывается в работе у техники производства «Уралмаш». Услугами корпорации также пользуется вышеописанная компания ВСМПО-АВИСМА обрабатывает свои титановые детали на прессе с усилием 6000 тонн, который сделан для них на уральских заводах. Удивительно, что как телефон, который просят выключить на борту во время полета, так и сам борт, созданы усилиями одного производителя. Пшеница Нельзя не упомянуть, что по итогам 2018-2019 сельскохозяйственного года Россия сохранила лидерство по производству и экспорту пшеницы. Среди самых крупных регионов-импортеров русского зерна первое место занимает Северная Африка, в частности, Египет. В 2017 году Россия отгрузила туда почти 7,8 миллиона тонн пшеницы. В этом регионе доля российского экспорта не опускается ниже 40%, а в 2019 году составила 63%. Тропическая Африка стала вторым по значимости и объемам поставок направлением российского экспорта, третьим — Ближний Восток. В последнем регионе основными потребителями выступают Турция и Иран, в которые Россия поставляет зерно с 2000-х годов. При этом эти страны сами являются крупными производителями пшеницы, однако в этом регионе существует особенность — нестабильные урожаи. Поэтому и объем импортируемых грузов из России сильно колеблется. На рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) Россия вышла в самый первый раз с большими объемами зерна, а в середине 2000-х Бангладеш, Индия, а потом и Пакистан были в числе главных покупателей российской пшеницы. Однако когда Индия достигла стабильного уровня экономического развития, она и сама на некоторое время стала экспортером. Экспорт в АТР немного ослаб, зато с 2013 года активно развивается другое направление — Юго-Восточная Азия. В странах СНГ популярное направления для экспорта пшеницы — Закавказье: Азербайджан (1,2 миллиона тонн в год), Грузию (0,5 миллиона тонн в год) и Армению (0,3 миллиона тонн в год). Активным конкурентом выступал Казахстан (в Азербайджане — побеждал), но последние три года за Россией остается почти 100% импорта этих стран. Изредка зерно из России закупает Беларусь, которая сама обеспечивает свои потребности в пшенице. Источник: slovodel.com Несмотря на изобилие местных экспортеров, российское зерно пользуется спросом в Америке. Его закупают в Перу, Мексику, Никарагуа, Эквадор и на Гаити. Российский экспорт покрывает до 50% потребности Гаити в пшенице и 50-80% потребности Никарагуа. Самый большой объем экспорта (до 500 тысяч тонн в год) поставляется в Мексику. Европа сама выступает довольно крупным производителем пшеницы. Российскому продукту на европейский рынок пробиться сложно из-за различных квот и больших пошлин в ЕС. Главным покупателем на европейском континенте выступает свободная от евро-норм Албания (российская доля — 70%). Заметные объемы при весьма незаметной доле поступают в страны Средиземноморья — Грецию, Италию, а также Испанию, и в Северо-Западную Европу — Нидерланды, Великобританию, Норвегию. Навигация Мировым лидером в производстве морских электронных карт и навигационных систем выступает российская компания «Транзас». Ее продукцией пользуются 13 тысяч коммерческих, патрульных и военных судов более сотни стран мира; 205 береговых навигационных систем установлены в 100 портах 55 стран. Помимо навигационных продуктов, компания поставляет в другие страны тренажеры, системы безопасности, геоинформационные системы и беспилотные летательные аппараты. Современный пресс Изготовление деталей современного автомобиля, самолета и даже космического корабля не обходится без хорошего надежного пресса. Он позволяет придать листу металла нужную форму. Предприятие «Тяжмехпресс» в Воронеже поставляет крупные партии продукции на мировой рынок, Охватывая 54 страны. Прессы «ТМП» используют заводы Renault и Peugeot во Франции, Toyota и Mitsubishi в Японии, Samsung в Южной Корее и Tata Motors в Индии. Особенно отличилась российская промышленность производством кузнечных прессов, которые создают детали кривошипного механизма для двигателей. Во всем мире создано всего 17 прессов такого типа, с усилием более 10 тысяч тонн, и 8 из них имеют марку «ТМП».