Войти в почту

В Сети пройдет премьера фильма о витебских авангардистах Шагале и Малевиче

Часть экскурсии посвящена знаковым художникам XX века, среди которых Казимир Малевич и Марк Шагал. Марк Шагал родился в Витебске и пригласил Казимира Малевича туда преподавать. В 20-е годы прошлого века Витебск стал городом будущего: к праздникам местные художники из созданного Малевичем объединения УНОВИС (Учредители НОВого ИСкусства) разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма, когда художники переходили к простым формам и вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты. Малевич так увлекся идеями УНОВИС, что назвал дочь Уной. Малевич образовал УНОВИС, ученики (Шагал сделал так, что обучаться могли вообще все, в том числе и бедняки) обожали его, считали супрематизм высшей точкой развития искусства, а творчество Шагала - по сравнению с ним устаревшим. В 1920 году обиженный Шагал навсегда уехал из Витебска: "Однажды, когда я в очередной раз уехал доставать для школы хлеб, краски и деньги, мои учителя подняли бунт, в который втянули и учеников. Да простит их Господь!"). Малевич продолжил развивать супрематизм в Витебске, пока не уехал в Петроград в 1922 году. В Великую Отечественную войну 97% Витебска разрушили, в послевоенное время на месте училища была поликлиника, но здание сохранилось во фрагментах, по чертежам и старым фотографиям его реконструировали и открыли в 2018 году в нем мультимедийный музей, где во время "Славянского базара в Витебске-2020" прошла жеребьевка конкурсантов. - Я счастлива, что темой новой серии проекта "Третьяковка с…" стал русский авангард, который для многих до сих пор остается некоей terra incognita, - пояснила Зельфира Трегулова, обладатель высшего белорусского ордена Франциска Скорины. - Публике трудно настроиться на правильную волну, воспринимать это искусство не как отражение реальности, а осознавать, что в нем заключен совершенно новый мир, новое мировоззрение - мировоззрение ХХ века. Мне было очень интересно работать с Хабенским. Наш диалог строился как разговор двух людей с разными точками зрения. Константин задавал вопросы, выражал несогласие, а я, наоборот, рассказывала о том, как я и мои коллеги воспринимаем русский авангард". Экскурсия представит свежий взгляд на отдельные шедевры русского авангарда.