Желтороссия наша 

Желтороссия наша
Фото: Русская Планета
22 июля 1929 года китайские милитаристы захватили консульство СССР в , арестовали обладавших дипломатическим иммунитетом советских граждан. Войска Поднебесной устремились к советским границам.
Нападение на , территории Приморья и Приамурья было наиболее вероятным вариантом развития очень опасной ситуации. Что же привело к военному конфликту на КВЖД, ставшему предвестником несостоявшейся войны на Дальнем Востоке?
Немного истории
Закрепившись в конце XIX столетия на Тихоокеанском побережье, всё энергичнее осваивала территории на востоке. Для соединения и продуктивной коммуникации Дальнего Востока с крупными городами империи, для колонизации изобилующих богатствами восточных окраин требовалось построить железнодорожную магистраль.
Транссиб начали строить в 1891 году сразу с двух концов: из  до  в Забайкалье, и от  до Хабаровска. Участок предполагалось соединить так называемой «Амурской веткой». Всё это (изыскательские работы, требовавшие колоссальных расходов, суровый климат, а главное — занятие Российской Империей после Японско-Китайской войны 1894-1895 гг.) требовали создания более дешевых и кратчайших путей сообщения между Забайкальем и Приморьем с ответвлением на русскую военно-морскую базу Порт-Артур и город Дальний.
Такой поиск привёл к проекту прокладки железной дороги через территорию Северной Маньчжурии. В то время за сферы своего колониального влияния в  самым активным образом боролись , , , и другие западные страны.
Разумеется, свои обширные интересы были на этих территориях и у Царской России, где ещё в 1896 году решил забрать часть Северной Маньчжурии для сокращения пути между Транссибом и Владивостоком. Это было важно не только в экономическом, но и в политическом смысле. Строительство дороги в этих краях рассматривалось, в первую очередь, как инструмент эффективной колонизации Северной Маньчжурии.
Проект под названием «Желтороссия» вскрыл острейшие противоречия между русскими и японскими интересами. Спустя годы это приведёт к Русско-Японской войне 1904-1905 годов. Но до того, как эта кровопролитная война началась, Российская Империя успела реализовать уникальный проект, проложила железную дорогу от Забайкалья до Приморья по «спорной» территории Маньчжурии.
Этот путь стал называться Китайско-Восточной железной дорогой. Сокращённо — КВЖД. Приамурский губернатор Николай Иванович Гродеков подчёркивал, что в плане грандиозности сооружения и оперативности проводившихся работ конкуренцию КВЖД мог составить разве что Суэцкий канал. Но если принимать во внимание те сложнейшие предлагаемые обстоятельства, в которых пришлось строить эту дорогу, то никакой конкуренции не было вовсе.
Начиная с 1917 года по 1921 год Китайско-Восточная железная дорога стала своего рода опорной базой белогвардейщины в борьбе с молодой Советской Россией. Группировки, создаваемые царскими офицерами, оседали вдоль линии дорог, в полосе отчуждения. Здесь было сгруппировано до 75 тысяч человек, которых смело можно было назвать активными врагами советской власти.
Аппетиты на важнейшую хозяйственно-экономическую артерию Дальнего Востока были и у западных держав. В марте 1918 года США приняли декларацию, в которой заявляли о том, что союзные державы, горящие желанием помочь русскому народу, хотят воссоздать успешную деятельность Китайско-Восточной железной дороги, а также Сибирской железной дороги.
Штаты заявили, что общее наблюдение за дорогой будет осуществляться межгосударственным союзным комитетом, в который войдёт каждая держава, имеющая военные силы в Сибири. А в 1922 году была созвана так называемая Вашингтонская конференция с участием Англии, Франции, Китая, , .
Без России!
Один из ключевых вопросов конференции, конечно же, КВЖД. Манипуляции, проводившиеся за спиной России, наносили молодому советскому государству колоссальный политический и экономический ущерб. Навести пор