Строительная площадка ЮВХ рекультивирована и готова к началу работ
Как рассказал генеральный директор ФГУП «РАДОН» Алексей Лужецкий, уже выполнены работы в рамках госконтракта по радиационному контролю, изъятию и транспортировке радиоактивно загрязненного грунта на участке между заводом Полиметаллов и железной дорогой. Ранее между заводом Полиметаллов и железной дорогой были обнаружены загрязненные грунты. Чтобы исключить даже самый минимальный риск, было принято решение заключить контракт со специализированной организацией ФГУП «РАДОН» на очистку территории. На сегодняшний день участок строительства хорды полностью очищен. Изъятый грунт вывезен на специализированную площадку. Параллельно велся мониторинг близлежащих территорий. Эксперты после всех исследований дали положительное заключение, подтверждающее соответствие санитарным нормам участка для строительства Юго-Восточной хорды. Ученые ИБРАЭ РАН с 2019 года проводили независимую экспертную оценку радиоактивного загрязнения грунта на участке строительства Юго-Восточной хорды. — Замеры показали, что нет превышений природного фона, который характерен для Москвы, — сказал заведующий отделением развития систем аварийной готовности и реагирования Института безопасного развития атомной энергетики РАН Сергей Красноперов. Он сообщил, что в конце прошлого года к ним обратились жители района Москворечье-Сабурово с просьбой провести независимый анализ и дать оценку ситуации. Экспертизы начались с декабря 2019-го, за это время специалистами было проведено достаточно детальное обследование местности: радиометрическое, дозиметрическое, спектрометрическое. Также они произвели отбор проб, выполнили забор грунтов, провели их спектрометрический анализ, картировали территорию — составили карты, на которых были нанесены точки измерений и мощности дозы, чтобы определить какова радиационная обстановка там. — Уже тогда стало ясно, что с точки зрения радиационной безопасности населения того района, который прилегает к этому участку, проблем нет, — заявил Красноперов. — С учетом всех роз ветров, всех математических моделей выноса этих грунтов ветрового подъема переноса, те оценки доз, которые мы получили, были в сотни раз ниже тех установленных допустимых уровней, которые есть в нормах и правилах радиационной безопасности. Эксперты рассмотрели варианты разных сценариев, которые включали в себя как возможность строительства трассы, так и отказ от ее возведения. — И во всех этих сценариях никаких угроз для населения нами не прогнозировалось, как расчетными методами, так и фактическими измерениями, — продолжил он. — Радиационная обстановка не представляла угроз для населения. ФГУП РАДОН повторили измерения и гамма-съемку территории, провели это совсем недавно, результаты уже получены. Мы подтверждаем, что нет рисков для населения с точки зрения здоровья и радиационной безопасности. В свою очередь «РАДОН» продолжит контролировать экологическую ситуацию на Юго-Восточной хорде во время всех строительных работ — Строительство эстакады на участке между заводом полиметаллов и железной дорогой будет проходить под радиационным и дозиметрическим контролем специалистов ФГУП «РАДОН», – сказал директор ГКУ «Управления дорожно-мостового строительства» Василий Десятков. Площадка в районе станции метро «Москворечье» уже передана подрядной организации для производства строительно-монтажных работ. — Наши специалисты будут обеспечивать радиационный и дозиметрический контроль в период проведения строительных работ. В том числе на площадке сохранен стационарный пост радиационного контроля и автоматизированная система контроля радиационной обстановки, которые будут работать круглосуточно, – заявил в свою очередь генеральный директор ФГУП «РАДОН» Алексей Лужецкий. Сам участок Юго-Восточной хорды, прилегающий к территории ОАО «Московский завод полиметаллов», входит в состав 6 этапа строительства трассы. — В случае выявления в процессе строительства загрязненных грунтов, работы будут останавливаться на данном участке до полной рекультивации грунта, – отметил Василий Десятков. Юго-Восточная хорда объединит 22 района, где проживает 2,5 миллиона человек. Ввод хорды позволит улучшить дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. Как добавил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов, после ввода Юго-Восточной хорды замкнется хордовое кольцо, что позволит существенно разгрузить от автомашин МКАД, Третье транспортное кольцо и центр Москвы. Юго-Восточная хорда – сложнейший проект: трасса протяженностью 28 километров с мостом через Москву-реку и десятками развязок. Читайте также: ФГУП «Радон»: Экология в районе ЮВХ соответствует радиационному фону Москвы