Чувственность, грубость и брутальность: ONY разработало новую айдентику ADCR
Российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы представил новый фирменный стиль. ONY впервые выступило дизайн-партнером ADCR Awards 2020. Команда агентства рассказала о разработке нового фирменного стиля. Ежегодно меняя айдентику, «Клуб Арт-директоров» обращает внимание индустрии на те внутренние изменения, которые проект несет в себе в рамках конкретного года. В 2019 году за основу фирстиля была взята юбилейная премия с момента перезапуска проекта; в 2018 – ирония на тему рекламного языка. Айдентика ADCR отражает систему ценностей творческого сообщества и актуализирует тренды в дизайне. Визуальный стиль конкурса всегда строится вокруг ассоциаций с «русскостью» и тем, как можно передать образ нашей страны в дизайне. В 2020 году конкурс изменился – стал более современным, в нем появилось больше актуальных номинаций, и нам хотелось отразить левел-ап премии и в новом брендинге. Особенностью проекта была возможность использовать субъективный авторский взгляд агентства, наши личные ассоциации с тем, что можно считать отражением русского в дизайне. Мы решили, что в первую очередь хотим показать сосуществование в нем одновременно чувственности и грубости, брутальности и романтизма. Главным элементом брендинга стал специально разработанный фирменный шрифт. Это наша интерпретация гельветики, считающаяся эталонным символом дизайна. Культурной зацепкой для его создания стала брутальная эстетика конструктивизма – радикально упрощенная, грубая, она раскрывается на фоне плавных и чувственных линий гельветики. Получается стилизованный, но понятный шрифт, который фактически превращает любое размещение текста на формате в трансляцию уникального голоса ADCR. Шрифт мы использовали и при создании моушн-графики: пластичное техногенное облако текста наполняет пространство отснятых футажей, сразу заявляя, что мы говорим именно про современность, актуальную реальность и диджитальность премии. Динамичный брендинг работает и независимо от бэкграунда – с помощью готовых пресетов можно создавать анимации, которые будут наполнять и держать формат. При необходимости любой стоп-кадр анимации можно превратить в статичную картинку. Такой ход позволяет реализовать брендинг во всех точках контакта, включая SMM, сайт, мерч и саму церемонию вручения. Визуально нам близка Россия в картинах Левитана или фотографиях Гронского. Это эстетика романтического реализма, любования пейзажами и простыми архитектурными формами. Мы использовали кинематографический язык, чтобы показать ее, и отправились в Подмосковье для съемки видео с разными сюжетами. Получились слабоконтрастные, слегка незавершенные нежные зарисовки. Вручение премии приходится на год пандемии, и мы осознанно не использовали в кадре людей, фиксируя и эту часть сегодняшней реальности. В итоге получился современный эмоциональный брендинг. Он конвенционален, но помогает российскому представительству клуба показать свою самобытность и выделиться среди коллег в мировом сообществе ADCR. Собственный шрифт может стать константой, которая останется голосом конкурса и в ребрендинге следующих лет. Примечательно, что в ADCR феномен русской души был представлен в 2017 году в ее простейшем графическом выражении. Березка послужила источником вдохновения при разработке дизайн-концепта визуального стиля, учитывая классическую строгость фирменных цветов клуба. Это новое десятилетие - нового ADCR. Оргкомитет конкурса ADCR выражает благодарность за проделанную работу и профессиональный подход. Представить свои работы на конкурсе участники могут до 28 августа. Все подробности – на официальном сайте. Партнеры проекта Sostav – генеральный информационный партнер, АБКР – индустриальный партнер, Mail.ru Group – digital-партнер, ONY – автор фирменного стиля, Russ Outdoor – ООН-партнер. Информационные партнеры – REPA и НАОМ (индустриальные партнеры), MediaJobs.ru (HR-партнер), ОТРО «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров», «Мир Тесен». Медиапартнеры – OOH Mag, Type.Today, Awdee.ru; Adwillad.com, Advertology.ru, SayHi.Me; Itshereforus.com; SRSLY, ParaGraph (telegram-канал), Now How (telegram-канал), Graphic Story (Telegram-канал), PR News и другие. Образовательные партнеры – Wordshop, MADS, Bang Bang Education, Skillbox, IKRA.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky