Войти в почту

Всё о преемнике McLaren F1

Дизайн GMA T.50 можно назвать строгим или даже скучным, но так сделано намеренно. Внешность должна оставаться актуальной и через 30 лет, поэтому кузов купе начисто лишён прорезей, воздуховодов и массивных крыльев. По мнению Мюррея, внимание должны привлекать сбалансированные пропорции и симметрия, а не элементы, нарочито подчёркивающие возможности автомобиля. Это рецепт, уже проверенный на McLaren F1, и абсолютно противоположный Apollo Intensa Emozione. Впрочем, глядя на T.50, нельзя отделаться от ощущения дежавю. Фары с двумя круглыми модулями на блок, крышка на капоте, сдвижные секции в боковых стёклах, воздухозаборник инерционного наддува, двери «крылья бабочки» — всё будто срисовано с Макларена. Установленный за спинками кресел двигатель прикрыт стеклянными «дверцами»; корму венчают два активных спойлера, вентилятор системы граунд-эффекта, «трёхмерные» LED-фонари и 80-миллиметровые выхлопные патрубки. В длину T.50 растянулся на 4352 миллиметра, ширина и высота составляют 1850 и 1164 миллиметра; колёсная база — 2700 миллиметров. То есть суперкар меньше Porsche 911. Дорожный просвет спереди и сзади — 120 и 140 миллиметров соответственно. Благодаря широкому использованию углепластика масса купе не превышает 986 килограммов. Это на 150 килограммов меньше, чем у McLaren F1, и примерно на треть легче среднестатистического суперкара. Основа силовой структуры — углепластиковый монокок с сердечником из алюминиевых сот и программируемыми зонами смятия — его делает британская фирма Formaplex. По образу болидов Формулы-1 есть даже недеформируемая капсула безопасности, оберегающая пассажиров при совсем уж сильных ударах. Жёсткость шасси на кручение такова, что в GMA обошлись без дополнительны распорок и усилителей. Монокок вместе с внешними панелями весит 150 килограммов. В подвеске нет никаких изысков. Двухрычажки спереди и сзади оснащены толкающими штангами, стальными пружинами, алюминиевыми амортизаторами. Реечный рулевой механизм дополнен усилителем, но работает он только на парковочных скоростях. Вообще, «помощников» здесь раз, два — и обчёлся: противобуксовочная система, стабилизация (отключаемая), АБС и вакуумный усилитель тормозов. Потому что T.50 — это про чистоту во всём, в том числе в обратной связи и в удовольствии от вождения. Изюминка суперкара — двигатель. Атмосферный V12 с рабочим объёмом четыре литра разработан фирмой Cosworth и крепится непосредственно к монококу с помощью антивибрационных опор, то есть является полуструктурным элементом. Блок и головки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, клапаны и шатуны ― из титана. Есть система смазки с сухим картером, фазовращатели на впуске и выпуске и выхлопной тракт из инконеля и титана. Два верхних распредвала, как и 48-вольтовый стартер-генератор, приводятся шестернями. Мотор выдаёт 663 лошадиные силы и 467 Нм крутящего момента, причём 71 процент тяги доступен уже на 2500 оборотах в минуту. При этом крутить двигатель можно вплоть до 12 100 об/мин — рекордный показать для дорожной машины! Правда, пиковая отдача доступна только в режиме Power mode, тогда как для ежедневных поездок больше подойдёт профиль GT. В нём отсечка сдвигается на 9500 об/мин, а мощность уменьшается до 600 лошадиных сил. Тяга на заднюю ось идёт через шестиступенчатую «механику» Xtrac и дифференциал повышенного трения. Коробка с короткоходной кулисой и трёхдисковым сцеплением из карбида кремния и титана весит 80,5 килограмма и заключена в алюминиевый корпус с толщиной стенок 2,4 миллиметра. Первые пять передач сближены, шестая — растянута и предназначена для равномерной езды на высокой скорости. GMA T.50 — первый дорожный автомобиль с системой активного граунд-эффекта, значениями прижимной силы и сопротивления воздуху в котором заведуют 400-миллиметровый вентилятор на корме, воздуховоды с подвижными заслонками в заднем диффузоре и парочка регулируемых спойлеров. Используя два автоматических и четыре активируемых вручную режима работы, купе может повысить прижимающее усилие на 50 процентов, снизить сопротивление потоку на 12,5 процента и сократить тормозной путь с 240 километров в час на десять метров. В режиме Auto — он включён по умолчанию — граунд-эффект создаётся только за счёт профилированного днища и эффекта Вентури. При интенсивном торможении активируется Braking Mode и задние спойлеры встают под углом 45 градусов, а вентилятор начинает работать на максимальных 7000 об/мин, в два раза увеличивая прижимную силу. Наибольшее сцепление с дорогой обеспечивает профиль High Downforce, а низкое сопротивление — Streamline Mode, в котором вентилятора удлиняется вихревой поток от кормы, уменьшая разряжение за автомобилем. Оставшиеся два режима — это скоростной V-Max Boost и Test Mode. В первом 48-вольтовый стартер-генератор и инерционный наддув слегка помогают ДВС при разгонах, поднимают суммарную отдачу до 700 сил. Во втором демонстрируются все возможности системы — его разрешено включать лишь на неподвижном автомобиле. В салоне GMA T.50 — три кресла. Они изготовлены из углепластика и вместе весят не больше 13 килограммов. Водительское выделено ярким цветом — и его, как и руль с блоком педалей, будут подгонять под каждого клиента. Тщательность проработки салона не оставляется сомнений в важности проекта. Посмотрите, с какой внимательностью к деталям выполнен рычаг коробки передач, переключатели на передней панели и аналоговый тахометр со стрелкой из фрезерованного алюминия! Педали изготовлены из цельных кусков алюминия (тормоз и сцепление) и титана (газ), поэтому весь узел весит на 300 граммов легче, чем на McLaren F1. И конечно, в салоне T.50 не найти сенсорных дисплеев — управление всеми функциями вынесено на поворотные переключатели по краям приборной панели. Впрочем, арсенал олдскульных решений не означает, что T.50 начисто лишен комфорта. В оснащении суперкара есть цифровая «приборка» и мультимедиа с навигацией, а также 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками. Весь комплекс весит 3,9 килограмма, но при этом совместим с интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay. Суммарный объем двух багажников (они расположены в задних крыльях) и пяти отсеков для мелочевки — от 228 до 288 литров. Всего планируют построить 100 экземпляров T.50 — производство начнётся в январе 2022 года. Гордон Мюррей будет лично общаться с каждым заказчиком, а те смогут наблюдать за ходом разработки. К такому уровню сервиса обязывает цена — минимум 2,36 миллиона фунтов стерлингов (226 миллионов рублей). Имя Гордона Мюррея, или Марри, как говорят британцы, известно всем, кто хоть немного интересуется автомобилями. На счету этого выдающего конструктора не один десяток формульных болидов команд Brabham и McLaren, а ещё — парочка дорожных машин, простое упоминание которых заставляет сердце биться чаще. Речь, конечно же, о Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren F1. Один из самых быстрых атмосферных суперкаров в истории мирового автопрома по-прежнему считается эталоном красоты и скорости, но вот преемника для него в современном мире не нашлось. McLaren Speedtail, каким бы быстрым он ни был, явно не тянет на эту роль. Исправить несправедливость решил сам профессор Мюррей и сконструировал свой 50-й автомобиль — купе GMA T.50 с лаконичным дизайном, атмосферным V12 и «механикой». Возможно, именно ему суждено затмить легенду и стать образцом идеального спорткара — и для этого у него есть всё необходимое.

Всё о преемнике McLaren F1
© Motor.ru
Motor.ru: главные новости