АРБ: ​​Росреестр не захотел помочь ипотечным заемщикам

Ассоциация российских банков (АРБ) получила от Росреестра ответ на свое обращение с просьбой обратить внимание его территориальных органов на недопустимость отказов в принятии зафиксированных банками на бумажном носителе устных требований заемщиков о предоставлении им «кредитных каникул». Об этом говорится в сообщении, поступившем в Банки.ру. «Согласно ответу Росреестра внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)», не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика», — говорится в релизе АРБ. Отмечается, что никаких предложений по разрешению создавшейся ситуации от Росреестра не поступило. «Таким образом, проблема необходимости представления заемщиками оригиналов требований о предоставлении им «кредитных каникул», которые они имеют право представлять в банки устно по телефону в период борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, остается неразрешенной», — резюмируют в АРБ. Продуктовый виджет Ассоциация совместно с банками — членами АРБ в настоящее время начала работу по вопросу внесения необходимых для решения данной проблемы изменений в действующее законодательство. По мнению банковского сообщества, действия регистрирующего органа, требующего от заемщиков представления оригиналов требований о предоставлении «кредитных каникул» (на бумажном носителе или в электронной форме) не соответствуют заложенной действующим законодательством идее создания наиболее простой для заемщика процедуры волеизъявления, направленного на получение «кредитных каникул». В сообщении подчеркивается, что данная более простая процедура волеизъявления заемщика (направление требования по телефону) была разработана во исполнение инициатив президента РФ по поддержке имеющих обязательства по кредитным договорам (займам) граждан России в условиях распространения COVID-19. «Банковское сообщество готово обеспокоиться защитой интересов своих заемщиков, чтобы поддержать их в непростой период», — заключают в АРБ.