Войти в почту

В ОП РФ предложили отлучать от госконтрактов создателей искажающей историю соцрекламы

МОСКВА, 15 июля. /ТАСС/. Члены Общественной палаты (ОП) РФ предложили отлучать от госконтрактов создателей социальной рекламы и агитационных материалов, искажающих историю, и наказывать допустивших это чиновников. "Сегодня поговорить бы хотелось о фейках, которые распространяются не целенаправленно и не специально врагами извне против нас, а криворукими исполнителями при попустительстве региональных и местных чиновников каждый раз, когда возникают три базовые даты - 23 февраля, 9 Мая и 22 июня. Каждый раз в регионах совершенно наплевательское отношение, непонимание или отсутствие воспитания, культуры, всегда это приводит к ляпам", - сказал первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич в ходе круглого стола, посвященного этой теме. Он отметил, что каждый раз такая "халтурная работа" становится поводом для насмешек над памятью о войне в социальных сетях. Малькевич привел несколько примеров, в том числе резонансный случай в Усинске (Республика Коми), где в этом году к 9 Мая был вывешен баннер с фотографией финского солдата, сделанной в 1944 году, когда финны воевали на стороне гитлеровской Германии. "Почему нельзя исполнителей всего этого вносить в рамках существующего механизма в черный список недобросовестных поставщиков, отлучать их от госконтрактов. Это самое простое", - сказал Малькевич. Он добавил, что кроме того, нужно поставить вопрос об ответственности людей, которые со стороны заказчика утверждают подобные материалы с ошибками. Это предложение поддержала председатель комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия ОП РФ Ирина Великанова. "Мы должны сделать все возможное, чтобы в обществе сформировалась так называемая нулевая толерантность относительно псевдоисторических вбросов, которые сегодня существуют, а на самом деле откровенно фальшивых. Чиновников, которые допускают появление этой а-ля социальной рекламы, я считаю, нужно наказывать за это", - сказала она. Член ОП также обратила внимание на необходимость бороться с "тотальной исторической неграмотностью".