Войти в почту

Кругом сплетники: почему многие люди недолюбливают своих коллег

Лишь 3 процента россиян довольны своим коллективом на работе. Об этом свидетельствуют результаты опроса одного из сервисов по поиску работы. «Вечерка» узнавала, почему коллеги не могут ужиться в одном офисе. Самыми раздражающими факторами на работе участники опроса назвали лицемерие коллег, сплетни, интриги и неуважительное отношение к чужому труду. Кандидат социологических наук, преподаватель МГУ имени Ломоносова Виталий Караев считает, что недовольство коллегами — это нормально. — Мы почти 30 лет живем при капитализме. Большинство коллективов — конкурентная, а значит, и чреватая конфликтами среда, — говорит «Вечерке» эксперт. — Если вы приходите на работу не тусоваться, а зарабатывать, то волей-неволей приходится «толкаться локтями». В офисах люди если и дружат, то, как правило, против кого-то. Психолог, специалист по эмоциональному и профессиональному выгоранию Ольга Батуева считает, что удаленная работа пошла многим во благо. — Люди соскучились по общению и сейчас им наслаждаются, — утверждает она. — Сплетни, интриги, подставы отошли на второй план. Но скоро все вернется. Во многих компаниях работа выстроена на конкуренции между коллегами. А конкурировать можно не только повышая собственную результативность, но и снижая результативность другого. В том числе с помощью лжи и интриг. А для тех, кто еще работает на удаленке, отношения с коллегами остаются прежними. — Раздражающие факторы переместились в онлайн и могут быть зафиксированы. Вы можете записать разговор, в котором вас обманывают, или сохранить скриншоты переписки. Теперь сплетники станут осторожнее. Пока есть конкуренция и борьба за место под офисным «солнцем», всевозможные дрязги будут продолжаться. Особенно если руководство поощряет такую «внутривидовую борьбу», — сказала Батуева. Если коллектив раздражает Психолог-консультант Ольга Мастеркова дала советы, как снизить «токсичность» коллег. Совет 1. Поменяйте свой график Обсудите со своим руководством возможность частично выполнять работу из дома. Еще один вариант: договориться с начальством, что вы будете приходить в офис, например, на пару часов позже и на два часа задерживаться. Таким образом вы будете меньше пересекаться со своими коллегами. Совет 2. Назначайте встречи вне офиса Старайтесь сокращать время нахождения в коллективе. Для этого, например, назначайте больше деловых встреч вне офиса, выезжайте в гости к клиентам или удаляйтесь из общей комнаты в переговорку, когда она свободна. Совет 3. Переведитесь в другой отдел Как правило, в разных отделах компании складывается разная атмосфера. Выясните, в каком из отделов работать психологически легче, и переводитесь туда. Совет 4 Не поддавайтесь эмоциям Если, например, на вас повышают голос, громко и раздраженно что-то спрашивают, возьмите паузу, а потом тихо-тихо и очень спокойно ответьте. Так вы не дадите волне агрессии подхватить вас. Совет 5 Разнообразьте свою личную жизнь Чаще всего остро реагирует на выпады коллег тот, чья общественная, а то и личная жизнь только в офисе и проходит. А вот когда у вас появится полноценная жизнь вне работы, вы не станете зацикливаться на коллегах. Читайте также: Пора учиться отдыхать. Побег из дома для многих горожан — главный шаг после выхода из самоизоляции

Кругом сплетники: почему многие люди недолюбливают своих коллег
© Вечерняя Москва