Войти в почту

Нерешенными остается треть заявок татарстанцев в "Народный контроль"

Отказ получили меньше 1% татарстанцев В апреле системе "Народный контроль" исполнилось 8 лет. Сегодня на брифинге подвели итоги ее работы за первые 6 месяцев 2020 года. Выяснилось, что около 36 % всех обращений модераторы отклоняют за некорректное оформление. После исправления замечаний их передают сотрудникам госвласти, рассказал замминистра цифрового развития РТ Радик Гисмятов. В сутки в систему поступает около 287 заявок. 829 человек обрабатывают жалобы жителей республики. В системе есть открытая категория, где каждый пользователь может поддержать чужую заявку. К сообщениям в разделе скрытых заявок имеют доступ только их авторы. За первое полугодие поступило более 39 тысяч заявок, которые получили больше 18 тысяч оценок и почти 28 тысяч комментариев. У этих заявок оказалось 79 тысяч "поддержек" — подтверждений от других пользователей системы. 68 % из заявок текущего года решены. Более чем по 8 тысячам уведомлениям запланированы работы, в работе еще находятся более 2,5 тысяч заявок. 1,7 тысячи заявителей получили мотивированный отказ. Лидер по обращениям за последнее время — благоустройство территорий. Количество заявок выросло на 21% в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 17 тысяч. Среди популярных обращений — жалобы на состояние дорог, дорожное движение и оказание ЖКУ. Исполкомы муниципалитетов за полгода решили более 4,3 уведомлений по ремонту и строительству новых дорог.61 % обращений поступает от женщин, средний возраст заявителей — от 25 до 44 лет. Татарстанцы задают тренды Минцифре и омбудсмену На брифинге рассказали, как работает система: заявка поступает в кол-центр Минцифры, которые направляют ее одному или нескольким ответственным ведомствам. Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская говорит, что основная доля работы ложится на плечи сотрудников муниципальных образований, министерств и ведомств — они принимают более 60 категорий вопросов. По словам Сарии Харисовны, многие руководители муниципалитетов, исполкомов лично контролируют выполнение заявок. — В текущем году на заседании Совета по развитию местного самоуправления президент России Владимир Путин отметил опыт Татарстана по организации общения властей с народом в рамках Государственной информационной системы республики Татарстан "Народный контроль", — сказала Сабурская. Радик Гисмятов обратил внимание, что граждане задают тренды и ставят задачи Минцифре и аппарату уполномоченного по правам человека в республике, которые работают над развитием сервиса. Для ГИС РТ "Народный контроль" появились новые подложки в системах "Яндекс", "Гугл", "Спутник".В "Инстаграме" аппарат омбудсмена выкладывает информацию о работе системы "Народный контроль" с положительными примерами и недостатками.В этом году Минцифры добавило в список еще две категории. Одна из них — "Ветеран живет рядом". В рамках этой повестки поступило 29 обращений, 25 из них решены, а 4 заявки — в работе. Например, Сабурская рассказала, что в этом году отремонтировали тротуар на Дубравной рядом с домом ветерана войны и привели в порядок несколько памятников участникам войны, в том числе, в Нижнекамском и Тукаевском районахЕще одна новая категория — "Covid-2019". По ней татарстанцы направили 464 уведомления, 415 их них решены, 11 находятся в работе, а по четырем — запланированы проверки. — Больше всего жителей нашей республики по данной категории волнуют вопросы, касающиеся волонтерской помощи, несоблюдения ограничительных мер, отсутствия дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах, отсутствия средств защиты в аптеках, — отметила омбудсмен. Почему затягивают сроки? По словам Сабурской, во многих районах слаженно проверяют заявки и выполняют работы по ним, решая от 73 до 90 % проблем. Например, благодаря системе, вовремя установили светофоры на улицах Беломорской, Белинского в Казани, дорожные знаки — в "Салават Купере", в Альметьевском и Заинском районах. Оборудовали видеокамерами надземные переходы в Казани. Но в некоторых муниципалитетах низкие показатели: Камско-Устьинский — 27 %, Елабужский — 34 %, Алексеевский — 45 %, Лаишевский — 49 %, Балтасинский — 50 %, Верхнеуслонский- 52 %. Основной причиной Сабурская назвала то, что большая часть опубликованных уведомлений касается вопросов благоустройства территорий, содержания и ремонта муниципальных дорог, по которым запланированы работы на летний и осенний период. — Ответственные исполнители смотрят степень изношенности полотна, программы, которые есть в перспективе на 2 — 3 года по дорожному строительству. Если программа — на 2024 год, тогда и срок исполнения заявки ставится на 2024. Но все эти сроки согласовываются с модераторами категорий: например, по дорожному строительству — с Минтранспорта и дорожного строительства, — пояснила омбудсмен. Сабурская заявила, что есть случаи, когда сроки затягивают ответственные исполнители. Например, на одной из улиц Казани срок обустройства искусственной неровности и установки дорожных знаков — 5 лет, в Черемшанском районе — 1 год, в Лаишевском и Сармановском — 2 года. — Ни одно уведомление не остается без внимания. Граждане имеют право вернуть заявку в работу, если она выполнена некачественно, — утверждает омбудсмен. По ее словам, негативные отзывы граждан берут на жесткий контроль совместно с прокуратурой. Вчера состоялась встреча омбудсмена с председателем Комитета внешнего благоустройства и с представителем прокуратуры, где рассмотрели не исполненные вовремя обращения, в том числе по лифтам в подземных и надземных переходах. С борщевиком справились, модераторов в "Народном инспекторе" стало больше — Буквально вчера доложили по отдельным лифтам — включены в работу на проспекте Победы, РКБ, Оренбургский тракт. Сегодня определены сроки по работе остальных лифтовых подъемников и, безусловно, так и будем держать на контроле до тех пор, пока не заявки будут выполнены, — пообещала омбудсмен. — Что касается мобильного приложения "Народный инспектор", оно находится в пилотной эксплуатации. Соответствующие заявки рассматриваются в оперативном режиме, количество модераторов в системе увеличили, поэтому вопрос будет в ближайшее время решен, — прокомментировал ситуацию "Реальному времени" Радик Гисмятов. По количеству обращений после дорог и ЖКХ следуют здравоохранение и незаконная торговля спиртными напитками. По алкоголю в этом году было около 3 тысяч заявок. За уведомления через систему "Народный контроль" активные татарстанцы получают поощрения. По словам Сабурской, в республике на эти цели выделяют до 50 млн рублей ежегодно. В "оплачиваемые" категории входят жалобы на незаконную торговлю спиртными напитками, несанкционированные свалки, несвоевременный вывоз мусора. Такие обращения "закрытые" на сайте "Народного контроля". За одну подтвержденную заявку татарстанцы получают от 1 тыс до 3 тысяч рублей. Сабурская привела пример: активисты из Набережных Челнов получили 150 тысяч рублей за жалобы на незаконную торговлю алкоголем. А на вопрос "Реального времени" о том, как обстоит дело с решением заявок по борщевику, Сабурская ответила: — В прошлом году было очень много обращений по борщевику. Было принято решение о выделении финансовых средств муниципальным образованиям для борьбы с борщевиком через Минсельхоз. В текущем году значительно сократилось количество таких обращений. Меры приняты, в том числе и по заявкам через "Народный контроль", — подытожила выступление Сабурская.

Нерешенными остается треть заявок татарстанцев в "Народный контроль"
© Реальное время