Почему двоечники оказываются успешнее отличников? Психологи назвали 9 причин

Когда мы идем в первый класс, нам даже в голову не приходит усомниться, что какие-то отметки, кроме пятерок, могут быть хорошими. Об этом нам всегда твердили родители и старшие товарищи, для некоторых даже получение четверки оказывалось настоящей драмой. Мы ночами корпели над учебниками, чтобы получить медаль — и что же случилось потом? А потом вчерашний медалист отправляется устраиваться на работу — и обнаруживает, что владелец крупной компании — «позор всего класса», двоечник и раздолбай, который беззастенчиво списывал у вас домашку и открыто хамил учителям. И это довольно частая ситуация. Почему так происходит — ответили психологи. 9 причин, по которым те, кто плохо учился в школе, часто оказываются более успешными во взрослом возрасте. 1. Способность быстро находить нетривиальные решения Для того, чтобы получить в школе хорошую оценку, нужно действовать строго по намеченному плану и записывать задачу по заданному образцу. Двоечникам же постоянно приходится импровизировать, например быстро убедить кого-то дать списать, что тоже требует усилий. Во взрослой жизни чаще требуется действовать нестандартно, чем по шаблону. 2. Отсутствие потребности заслуживать хорошее отношение Отличникам важно быть хорошими для всех — даже в том, что не касается учебы. Именно поэтому они очень прилежны, стараются любой ценой заслужить одобрение любого учителя и вызубрить целиком даже самый скучный или бесполезный материал. Те, кто учатся плохо, обычно игнорируют этот момент — и стараются общаться только с теми, кто им на самом деле интересен или симпатичен. Во взрослой жизни эти модели поведения повторяются. 3. Большое количество других интересов помимо учебы Троечники и двоечники свободное время тратят не на выполнение домашних заданий, а на то, что вызывает их искренний интерес — спорт, искусство, чтение или же игры с друзьями. Как результат, психика такого ребенка в разы здоровее и крепче, чем того, у кого в дневнике — сплошь пятерки. 4. Оценка не является целью или мотивацией Отличники часто работают на оценку ради самой оценки — им не так важно, насколько хорошо они усвоили материал, ведь зубрежка, по сути, ничего не дает интеллектуальному развитию. Подобное могут делать и попугайчики. Оценка «5» вовсе не эквивалентна успеху или отменным знаниям — и двоечники это отлично знают. 5. Позволение неидеальности для самого себя Те, кто знаком с термином «синдром отличника», понимают, что жить с таким комплексом невероятно тяжело. Достигать успеха по всем фронтам вряд ли сумеет даже самый умный и талантливый человек, но вчерашний отличник заработает попутно еще и настоящий психоз из-за своей неидеальности. У двоечников такой проблемы и близко нет — они принимают себя такими, какие они есть. 6. Умение делегировать задачи или пользоваться результатом чужого труда Бывшие отличники и во взрослой жизни продолжают стремиться делать все самостоятельно — ведь только так можно быть уверенным в результате. У двоечников же очень хорошо развит нюх на то, как минимизировать любую задачу, упростить решение и по возможности делегировать часть выполнения. 7. Точная расстановка приоритетов Те, кто метит в медалисты, стараются одинаково хорошо успевать по всем предметам — справедливости ради стоит заметить, что по-настоящему талантливые люди иногда действительно оказывается талантливы во многом, но к большинству отличников это утверждение не имеет отношения. Двоечник же будет уделять максимум внимания нужному и интересному ему лично предмету, и спокойно игнорировать неинтересное. 8. Умение принимать взлеты наравне с падениями Для отличника получить четверку значит признать, что он бездарь и тупица, а для двоечника и тройка оказывается если не праздником жизни, то нормальной повседневностью. Переживать любую неудачу слишком сильно во взрослой жизни означает выставление запрета на новые свершения. Двоечник же не будет сильно расстраиваться, если что-то не получилось — и просто попробует еще раз. 9. Готовность идти на риск Двоечники гораздо чаще слушают свою интуицию и принимают решение рискнуть. И судьба оказывается к ним более благосклонна, чем к тем, кто ужасно боится покинуть родное и уютное болотце: пока вчерашний отличник тратит годы на учебу в скучном вузе, получая бесполезные знания, двоечник успеет бросить все на втором курсе и отправиться в кругосветку, выучит три языка и попробует себя в пяти профессиях — и одна из них окажется успешной. Вы хорошо учились в школе? Чем сейчас занят главный двоечник вашего класса? А отличник? Изображения для материала предоставлены Depositphotos.

Почему двоечники оказываются успешнее отличников? Психологи назвали 9 причин
© КТО?ЧТО?ГДЕ?