Грузчики нового формата: Краснодарцам удалось создать востребованный сервис
Ну, как посмотреть… Столица Кубани по-прежнему в лидерах по темпам застройки и в первых строчках рейтингов по количеству всевозможных фирм, контор, филиалов на один квадратный метр. Не говоря уже о сфере торговли, услуг, производстве. И везде требуются рабочие руки — разово или регулярно. Рынок перенасыщен подобного рода предложениями, и идея запустить еще один проект по предоставлению услуг грузчиков и разнорабочих многим может показаться занятием бесперспективным — слишком большая конкуренция, можно прогореть. Однако двое краснодарцев все же рискнули, и у них получилось — клиенты их заметили и оценили. В чем же секрет, полюбопытствовали мы у автора этого проекта Александра Кириллова. В охранники идти не хотелось Александр — офицер ВМФ в запасе, в свое время служил на Северном флоте в береговой системе наблюдения. Что привело бывшего военнослужащего в бизнес? — Когда в 2014 году я уволился из Вооруженных сил, сразу же встал вопрос, чем заниматься дальше. Перспектива работать охранником не внушала оптимизма. Я понимал, что надо расти, для того чтобы обеспечить своих детей всем необходимым и дать им образование. И вот тогда решил попробовать себя в бизнесе, — рассказал предприниматель. — С чего начали? — Первой проверкой на прочность стала покупка франшизы ремонтно-отделочных услуг. Но, видимо, мне не хватило опыта и знаний — не продержался и полгода. Затем уже вместе с другом принялись искать новые варианты и в конце концов пришли к тому, чем занимаемся по сей день, — предоставлением услуг грузчиков и разнорабочих для юридических лиц. Мастера с гарантией — У вас большая конкуренция, но все же вы на плаву. В чем секрет? — Особого секрета нет. Сейчас рынок действительно перенасыщен такими услугами, но, как оказалось, большинство сервисов набирают людей «с улицы», зачастую не зная даже их имен, не говоря уже об уверенности в трудоспособности и адекватности работников. Естественно, это зачастую приводит к низкому качеству предоставления услуг. Заказчикам же хочется, чтобы у них трудились достойные кадры. Также заказчики хотят видеть одних и тех же людей, чтобы не приходилось при каждом новом обращении проводить обучение. Мы учли все эти факторы и благодаря собственному IT-решению и системе рейтингов постарались выстроить все так, чтобы избежать проблем. Очевидно, это выгодно и отличает наш сервис от других. В этом, видимо, и кроется то, что вы называете секретом успеха. Кроме того, теперь мы начинаем работать по принципу: если не понравится, как работают наши исполнители, то можете не платить за работу. Чтоб не остаться на обочине — Создавая такой сервис, вы позаботились не только о комфорте клиентов, но и помогли многим людям найти хороший стабильный заработок… — Сегодня очень многие молодые крепкие мужчины «остались на обочине» без средств к существованию. После длительных безу- спешных поисков работы они теряют надежу на будущее и веру в себя, начинают деградировать, спиваются, у них распадаются семьи. А ведь могли бы направить свою энергию на созидание, развить свой потенциал. Чтобы таких разбитых судеб было меньше, мы, собственно, и организовали свой бизнес. На сегодняшний день можем похвалиться тем, что люди у нас работают по 2-3 года, и лучшая награда для нас — это слова благодарности от них. Свою работу они выполняют квалифицированно, заказчики довольны. В кризис искали клиентов — Пандемия коронавируса, вызвавшая глобальный кризис, больно ударила по малому бизнесу. Как справлялись, как выживали? — Когда началась пандемия, часть наших заказчиков попросту перестала работать, а у нас возникли сложности с приемом новых сотрудников и их валидацией (проверкой на соответствие требованиям клиента. — Ред.). Чтобы не стать жертвами этого кризиса, мы принялись более активно искать новых клиентов. Изучили подробно все отрасли, продолжившие работать и во время пандемии. Затем стали выстраивать систему взаимодействия с исполнителями через наше приложение на смартфоне. Думаю, все это в комплексе и позволило нам выстоять. — Что в ближайших планах? — В ближайшее время планируем усилить отдел продаж, увеличить число новых и, надеюсь, довольных нашей работой клиентов. Приложение потребовало знаний — Александр, а почему решили сесть за парту в «Школе инновационного предпринимательства»? — Как я уже рассказывал выше, на определенном этапе работы мы решили создать приложение для смартфонов. Приложение было необходимо для взаимодействия с исполнителями. Заказчикам хочется хороших, ответственных, трудолюбивых работников, пришедших вовремя, и желательно одних и тех же. С помощью приложения мы решаем эти вопросы. Но когда сели его разрабатывать, поняли, что у нас нет достаточных знаний в области развития инновационных сервисов, а на одном энтузиазме далеко не уедешь. К счастью, сегодня стараются помогать малому и среднему бизнесу. Одним из таких видов помощи является муниципальный центр развития бизнеса «Платформа» в Краснодаре. Впервые мы узнали о нем в декабре прошлого года и посетили несколько обучающих мероприятий. Нам понравилось. В этом году мы услышали, что на базе «Платформы» будет проводиться инновационная бизнес-школа. Подали заявку, приняли участие в занятиях — как онлайн, так и очных. Некоторые лекции были крайне полезны. Например, занятие по Customer Development, которое проводил Николай Шведчиков, позволило сразу же обзвонить наших клиентов и провести с ними ряд проблемных интервью. Проанализировав ответы, мы по-другому взглянули на решение их проблем нашим сервисом. — То есть «Платформа» вам помогла? — То, что делает «Платформа», необходимо и востребовано сегодня. Несмотря на изобилие в интернете разных советов, как и что делать в бизнесе, бесценной является именно живая коммуникация с опытными экспертами, уже пережившими наши проблемы и способными помочь и подсказать, что делать на всех этапах роста. С пользой и для дела Нынешний курс «Школы инновационного предпринимательства», который проводился во второй половине июня на базе муниципального центра развития предпринимательства «Платформа», хоть и был более оптимизирован и переведен в режим онлайн, но КПД имел огромный. Во-первых, слушатели курсов не могли не отметить заметно выросшее качество подаваемого материала и высокий уровень бизнес-тренеров. Кстати, именно режим онлайн позволил привлечь экспертов из разных регионов. Причем это были не «плакатные тьюторы», а опытные эксперты инвестиционных площадок, предприниматели, отраслевые специалисты. Во-вторых, многие из проектов, с которыми слушатели «Школы» пришли на занятия и которые возникли уже в ходе обучения, заслуживают внимания, потому что опять же полезны и востребованы на практике. Прямая речь Людмила Павлова, заместитель начальника управления инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства: — Александр Кириллов прошел полный курс «Школы инновационного предпринимательства», и в тот же день, как только получил сертификат слушателя, стал резидентом муниципального коворкинга, чтобы продолжить работу над проектом, быть в теме всех событий «Платформы», не пропускать интересные мастер-классы, семинары. Для нас, как организаторов муниципального центра, очень значимо не терять связь со слушателями обучающих курсов, резидентами коворкинга или участниками мероприятий. Важна обратная связь, понимание эффективности тех инструментов поддержки предпринимателей, которые мы внедряем в «Платформе». В рамках «Школы инновационного предпринимательства» было много интересных, неординарных проектов. Хотелось бы, чтобы они успешно реализовались.