11 основных ошибок, которые мешают повысить продажи на сайте

Сделать сайт для бизнеса – задача не из простых, особенно если это не landing page, а полноценный интернет-магазин с каталогом, корзиной и оплатой, или онлайн-издание со сложной структурой. На создание подобного сайта уходит много времени и еще больше денег. И вот проект запущен, на него заходят люди, но продаж товаров или рекламных баннеров как не было, так и нет. Тут уже не до красивых кнопочек, нужно, чтобы сайт выполнял свою прямую функцию – продавал. Какие ошибки чаще всего мешают продажам на сайте? Расскажет Александр Одинцов, руководитель разработки и консультант по IT-проектам. Информация будет особенно полезна тем, кто только собирается делать сайт или лендинг, сайтам без клиентов и оффлайн-бизнесу на пути в онлайн. 11 ошибок, которые на дают вашему сайту нормально функционировать и выполнять возложенные на него бизнес-задачи. 1. Скорость загрузки и общий размер сайта Это очень важные показатели работы сайта, но вместе с тем они являются достаточно субъективными. Нужно стремиться, чтобы сайт отдавал информацию максимально быстро – для этого стоит использовать современные реактивные технологии. Общий размер сайта и его отдельных элементов – тоже важная составляющая. Например, довольно частый случай, когда контент-менеджер добавляет на сайт неоптимизированное изображение весом в несколько мегабайтов, что отрицательно влияет на скорость загрузки. 2. Некачественные поисковые переходы и переходы по рекламе Когда пользователь переходит по рекламе или по ссылке в поисковой выдаче, он ожидает получить совершенно определенную информацию — и, конечно же, очень негодует, когда не находит того, что хотел найти, а вместо этого получил нечто другое. Скорее всего, он просто закроет сайт и больше на него не вернется. 3. Перегруженная главная страница Чаще всего владельцы сайтов очень много сил и времени уделяют главной странице, и делают это напрасно. Большинство пользователей начинают знакомство с сайтом, переходя по рекламе или из поиска не на главную страницу, а на страницу конкретного товара или услуги, или в нужный раздел. Разумеется, это не отменяет того факта, что главная должна быть интересной и содержательной, но и о других страницах забывать не стоит. 4. Отсутствие внутреннего поисковика или его некачественная работа На сайте-визитке, который занимает ровно одну страницу с тремя предложениями о вас и вашей компании, поисковик не нужен. Если же страниц и разделов много, нужно настроить удобный и быстрый поиск — если посетитель не сумеет отыскать нужную ему информацию у вас, он пойдет за ней на другие сайты, а к вам больше не вернется. 5. Большое количество ошибок 404 Следите за тем, чтобы все страницы вашего ресурса работали корректно. Какой смысл вывешивать раздел, который постоянно выдает «ошибку»? Исправьте ее или закройте раздел вообще. 6. Некачественная поисковая оптимизация сайта Часто разработчики в погоне за органическим трафиком переоптимизируют сайт до такого состояния, что обычному человеку на нем уже сложно найти нужную информацию. Помните, для кого и зачем вы делаете сайт. Для обычных людей или для поисковых систем? Здесь очень важно соблюдать баланс, читать этот “язык роботов” абсолютно невозможно, итог – ушедший потенциальный клиент. 7. Сложная и непривычная навигация по сайту Пользователи достаточно консервативны: если они не могут быстро понять, как пользоваться сайтом, они уйдут. Не стоит придумывать “креативные” решения для расположения корзины, кнопок соцсетей или информации о доставке. Чем интуитивно понятнее интерфейс, тем больше шансов, что блуждания по сайту завершатся оплатой. 8. Отсутствие мобильной или адаптивной версии сайта Сейчас уже почти 50% трафика идет именно с мобильных устройств, и игнорировать это попросту не правильно. Готовить мобильную версию или адаптивную верстку, или вообще сразу делать сайт mobile first – решать вам, если сомневаетесь, проконсультируйтесь со специалистом. 9. Небрежное отношение к контенту Некачественный дизайн, плохая типографика, орфографические ошибки, плагиат в текстах – все эти ошибки в конечном итоге выйдут вам боком. Внимательнее относитесь к выбору подрядчиков: хорошего автора или дизайнера можно найти и на бирже, и через знакомых. Главное – не пытаться сэкономить на каждом шагу. 10. Нет понимания метрик сайта, неправильная их трактовка Если вы понимаете, о чем идет речь — что такое метрики сайта, зачем они нужны, и как их правильно считывать, то вы, вероятно, вполне представляете, насколько важно эти знания использовать корректно. Если же такие термины как количество пользователей, объем органического трафика или количество лидов для вас — пустой звук, стоит как можно скорее устранить этот пробел. 11. Радикальные и революционные изменения дизайна или контента Если сайт существует давно и у него есть постоянная пользовательская база, то нельзя революционно менять дизайн сайта, это может вызвать крайне негативную реакцию. Подобное, например, произошло с сайтом kinopoisk: после крайне неудачной смены дизайна случился резкий отток посетителей. Пришлось возвращать прежний дизайн и постепенно вносить изменения. Подобных ошибок, мешающих сайту нормально работать и приносить прибыль, гораздо больше. Чтобы не ломать самостоятельно голову и не терять сотни тысяч рублей на экспериментах с дизайном, seo и другими параметрами, закажите комплексный аудит сайта. Консультация позволит выявить слабые места и сильные стороны сайта, оценить его функциональность и эффективность, а также выявить ошибки. По результатам проверки вы получите чек-лист необходимых изменений, чтобы повысить эффективность сайта: привлечь больше клиентов и увеличить продажи.

11 основных ошибок, которые мешают повысить продажи на сайте
© КТО?ЧТО?ГДЕ?