Войти в почту

Как я проехал из Екатеринбурга в Дубай на самокате

АВТОР Владислав Белозеров Путешественник-самокатчик В прошлом году я совершил самое длинное путешествие на самокате — из родного Екатеринбурга доехал до Дубая. Не на электрическом самокате, а на обычном — таком, на котором нужно отталкиваться одной ногой. Я проехал пол-России, пересек Азербайджан, Грузию, Армению и Иран. И остался в Дубае без штанов.Как родилась мечта Изначально я просто хотел интересно провести лето. Думал поехать автостопом в Москву и Санкт-Петербург — в столицах я никогда не был. Собирался взять с собой складной самокат, чтобы в ожидании попутки на обочине не стоять, а потихоньку двигаться. Самокаты для путешествия были сделаны индивидуально, под наши размеры и вес. Но в какой-то момент подумал: почему бы не отправиться в полноценное путешествие на самокате? Не просто взять его с собой, как вспомогательный транспорт, а проехать на нем весь путь. Еще в 2018-м я хотел провести зимние каникулы в Дубае, но поездка тогда не сложилась. И теперь, когда я собрался прокатиться по миру на самокате, мысль о том, что именно Дубай должен стать конечной точкой моего путешествия, показалась логичной. Про подготовку к путешествию В интернете подобных историй я не нашел и подал заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Ее одобрили, и я стал готовиться к путешествию. Поставить рекорд для меня не было самоцелью, но заявка очень помогла. О ней написали многие федеральные и региональные СМИ. На мой инстаграм и паблик в Вконтакте подписались сотни человек. Так я нашел спонсоров. Путешествовать со мной вызвался приятель из Новосибирска Родион. Приключению предшествовали три месяца подготовки. Нам повезло за это время найти классных партнеров. С самокатами помогла эстонская компания, которая производит необычный транспорт вроде велосипеда-кофейни. Владелец компании Александр, находясь в Москве, случайно услышал по радио о наших планах. Он связался со мной и предложил сделать специальные самокаты, которые могли бы выдержать долгий путь и плохие дороги. Платить ничего не пришлось. Предполагалось, что после путешествия самокаты продадут с аукциона, а деньги пойдут в один из фондов по защите окружающей среды. Александр познакомил нас с эстонской IT-компанией. В Европе любят поддерживать оригинальные проекты, и компания стала нашим спонсором. Они выделили нам 4,5 тысячи евро. Часть денег мы потратили на экипировку, остальное взяли в дорогу. Перед стартом нужно было привести себя в хорошую физическую форму. Я договорился с сетью фитнес-клубов о бартере: занимался в их залах бесплатно, а за это упоминал их в своих соцсетях и пабликах. Маршрут Нам хотелось увидеть как можно больше интересных мест, поэтому изначально путь включал даже Санкт-Петербург, Крым и половину Турции. Получалось 15 000 километров. Потом мы поняли, что пытаемся объять необъятное, и отказались от тех пунктов, ради которых пришлось бы делать крюк. Мы сразу прокладывали путь в maps.me — этим приложением пользовались всю дорогу, потому что оно работает без интернета. Также использовали гугл-карты, приложение 2ГИС — для навигации в городах и сервис OpenStreetMap, который показывает рельеф. Нам, самокатчикам, это было важно. Мы заранее пытались продумать места для ночлега. Сразу договорились между собой, что в гостиницах будем останавливаться только в крайних случаях. В пути мы обычно жили в палатке, а в городах выручал каучсерфинг. Каучсерфинг «Каучсерфинг» — это сервис для путешественников, в котором люди из разных стран бесплатно предлагают свое жилье для ночлега. Кровать на шестерых, травка и тысячи друзей. Плюсы и минусы каучсерфинга на реальных примерах Экипировка Одежда. Комплект сменного белья, две пары носков, пара футболок, спортивные штаны, кофта, дождевик, кроссовки, шорты и джинсы. В день старта на мне были спортивные брюки, ветровка и велосипедный шлем. Еще взял демисезонную куртку, комплект термобелья, шарф и две шапки (на случай, если одну потеряю). Одежду мы стирали по вечерам. Если за ночь что-то не успевало высохнуть, досушивали по дороге, прикрепив к рюкзаку. Инструменты и запчасти. Насос для подкачки шин, набор отверток и шестигранников, запасные камеры, заплатки, клей. Все это несколько раз пригодилось. Техника. Цифровой фотоаппарат Canon, камера гоу-про, зарядные устройства, кабели и адаптеры. Еще легкий штатив, комплект запасных батареек и мощные пауэрбанки для мобильных телефонов. И ноутбук, чтобы обрабатывать фотографии. Документы. Помимо российских паспортов мы взяли и заграничные, ведь часть пути должна проходить в других странах. Для Азербайджана, Грузии, Армении и ОАЭ россиянам виза не нужна. Виза требовалась только в Иране, но мы решили сделать ее в Армении, потому что она действует только три месяца. Заранее оформлять визу — большой риск. Дорога непредсказуема, не факт, что мы бы успели вовремя добраться до Ирана. Деньги. Наличных мы почти не везли, на банковской карте было 400 000 рублей — собственные накопления и спонсорские деньги. Медикаменты. Активированный уголь, перекись водорода, аспирин, обезболивающие, пластыри. Спальные мешки, пенки и легкая двухместная палатка. Еще небольшая кастрюля и горелка. В основном мы жили в палатке — ставили ее каждый вечер рядом с населенным пунктом или придорожной кафешкой. Еду готовили на костре. Продукты — гречка, макароны, вода. Остальное при необходимости покупали по дороге. Средство от клещей, нож, нитки с иголкой, зубная щетка. Укулеле. Ее предложил взять Родион на случай, если деньги закончатся и придется выступать в роли уличных музыкантов. Не пришлось. Единственной лишней вещью оказался термос. Мы им ни разу не воспользовались и уже в Уфе отдали его, чтобы не везти лишнее. Как прошли первые дни в пути Июньским утром мы с Родионом стартовали из центра Екатеринбурга. Попрощались с друзьями, дали интервью журналистам, запустили навигатор и покатили. Наш «нулевой километр» — площадь у станции метро «Геологическая» в Екатеринбурге Уральские горы стали самым сложным испытанием на этом отрезке. Горы не очень крутые, но на самокатах любой подъем не радует. К тому же проселочных дорог нет, только федеральная трасса — узкая, без асфальтированной обочины и с сумасшедшим трафиком. Приходилось тесниться между фурами и обрывами. Мы делали селфи на фоне стел у каждого крупного города Около Набережных Челнов мы попали в сильный дождь с ветром такой силы, что порвались дождевики. Решили попытать счастья в ближайшей деревушке. Позвонили в один дом, рассказали о себе, попросили пустить нас в сарай или гараж, чтобы обсохнуть. Хозяин Ильшат затопил баню, принес чистую сухую одежду, пригласил в дом, познакомил с семьей, вкусно накормил и оставил на ночь. А утром дал продуктов в дорогу. Про людей, которые встречались За время путешествия я не раз убеждался, что сила — в людях. В Казани мы жили у парня из Венесуэлы, который учился в Татарстане на доктора. В Чебоксарах познакомились с сыроедами и парнем, который зарабатывает, играя в покер в интернете. В Нижнем Новгороде меня прокатили на гоночном автомобиле Nissan GTR. Во Владимире нас встретили ребята из местного велосообщества, показали город и свозили в Суздаль. В Москве мы через каучсерфинг нашли квартиру на целую неделю. По пути мы часто встречались с людьми, которые следили за нашим путешествием в соцсетях Перед Воронежем мы написали в местные паблики в «ВКонтакте» о нашем путешествии и о том, что собираемся быть в городе проездом. Нас встретили душевно: хозяин пельменной бесплатно накормил, еще один человек подарил армейский котелок. В Воронеже наши с Родионом дороги разошлись. Возможно, приятель подустал или ему надоело колесить на самокате. Он поехал автостопом, а я — покатил дальше. Как я ехал в одиночку От Воронежа до Ростова-на-Дону я в гордом одиночестве ехал 600 км по трассе девять дней. Крупных городов на маршруте не было, ночевал почти всегда в палатке. А на Кавказе я никогда не оставался один. Здесь любят путешественников-фриков — таких, как я. По дороге из Владикавказа в Грозный я установил личный рекорд — проехал 106 км за день. На дорогах Чечни и Дагестана водители постоянно предлагали воду, фрукты, иногда деньги. В октябре я пересек границу с Азербайджаном. И сразу простудился, поэтому до Баку поехал на попутке. В Баку я сходил в Центр Гейдара Алиева, где проходят выставки современного искусства На границе с Арменией у меня произошла забавная встреча. Слышу — кто-то кричит мне из проезжающей мимо машины: «Владос, здорово!» Смотрю — Родион! Оказалось, мы были в одних и тех же местах практически в одно и то же время, только я на самокате, а он — автостопом. Поздоровались, поговорили, но дальше каждый поехал своей дорогой. Про международную часть пути В Армении я задержался на две недели, потому что оформлял иранскую визу. В горной стране много подъемов и перевалов. Однажды вечером я поднялся на высоту 2500 м. Попутных машин не было, спускался на самокате практически в темноте. Развил рекордную скорость — 69 км/ч. Армения стала одним из самых сложных этапов пути Последний кадр, сделанный в Армении. От цели меня отделяет всего одна страна Большую часть пути в Иране я проехал на попутках — дороги там тяжелые. Плюс в стране отсутствует культура вождения: все ездят как хотят, и человеку на самокате передвигаться опасно. Кажется, что дорога ровная, но на самом деле это один большой подъем на сотню километров. Ехать по такой дороге сложно. Один из водителей, согласившихся меня подвезти На дорогах Ирана чаще всего встречаются видавшие виды грузовики Базар в городе Тебризе существует еще со времен Великого шелкового пути Нельзя побывать в Иране и не сделать фото на фоне персидского ковра А дворец Голестан в Тегеране богатым убранством и узорами сам похож на ковер Однако и в Иране мне встречались только хорошие люди. В Тебризе — первом крупном городе на моем пути — я познакомился с русскоговорящим переводчиком. Он пустил меня переночевать, а на следующий день помог купить местную сим-карту. Тегеран мне не понравился. В столице много людей и машин, на дорогах — хаос, по узким тротуарам на бешеной скорости носятся мотоциклисты. Мне в этом бардаке сломали зеркало на самокате. 45-метровый памятник Азади в Тегеране входит в список туристических must see Как закончилось путешествие В Дубае оказался уже в новом, 2020-м году. Из Ирана в ОАЭ я добрался на пароме, и когда сошел с корабля, почувствовал себя абсолютно счастливым человеком. Хотя первую ночь провел на улице. Жилье там очень дорогое, а на мой клич в соцсетях никто не отреагировал. Я целый день гулял, катался, смотрел на небоскребы и танцующие фонтаны. Еще я приехал в Дубай без штанов. В дороге они порвались, джинсы тоже, и я был в бриджах. Пикантность ситуации в том, что мужчинам в арабских странах нельзя ходить с голыми ногами. Так что для маскировки я обмотал колени эластичными бинтами. Так и ходил, пока не купил штаны. Конечная точка моего путешествия, Дубай. Еще в начале пути я запланировал сделать селфи на фоне самого высокого здания в мире, Бурдж-Халифа. Я пробыл в Эмиратах 2,5 недели — побывал в Дубае и Абу-Даби. Когда пришла пора возвращаться домой, стал подумывать о продаже фотоаппарата или камеры, потому что денег на обратную дорогу не хватило. В этот момент один из моих подписчиков в «Инстаграме» — совершенно незнакомый человек — перевел мне 500 евро на авиабилет. Что мне дало приключение Вернувшись домой, я отправил все материалы в Книгу рекордов Гиннеса на рассмотрение. Но рекорд, скорее всего, не зафиксируют. Редакция ставила слишком жесткие условия: нужно было снимать каждый шаг. К тому же часть пути я проехал на попутках. Но домой я вернулся абсолютно счастливым. Я открыл для себя Россию, побывал еще в пяти странах и осуществил свою мечту — посетил Дубай. Обрел много новых друзей по всей стране и за границей. Научился преодолевать трудности.

Как я проехал из Екатеринбурга  в Дубай на самокате
© Онлайн-журнал "ВыИскали"