Войти в почту

Сенаторы просят выпустить комбайны на асфальтовые дороги

Отсутствие грамотного контроля за содержанием пестицидов в продуктах, неразбериха в ветеринарных документах и сложная процедура выдачи разрешений для выезда сельхозтехники на дороги с твердым покрытием. Вот далеко не полный перечень проблем, которые мешают продуктивной работе российских сельхозпроизводителей. В Совете Федерации призывают кабмин обратить внимание на соблюдение сроков подготовки подзаконных актов и повысить эффективность работы в этой сфере. Первый заместитель председателя Комитета верхней палаты по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский рассказал, что тормозит подготовку подзаконных актов и как это сказывается, в частности, на аграрном секторе. - Сергей Фёдорович в Совете Федерации уже не первый раз говорят о том, что сроки работы над подзаконными актами недопустимо затягиваются. О каких документах идёт речь? - Нас особенно беспокоит отсутствие нормативов, оказывающих влияние на уборочные кампании и на увеличение экспорта сельхозпродукции. Уже давно вышли сроки подготовки документов к поправкам в закон о ветеринарии, но мы так и не получили их от Правительства в окончательном виде, а значит, поправки в закон не могут работать. Речь идёт об идентификации всех животных, поступающих на мясокомбинаты. Сегодня этого нет, соответственно, наши экспортёры не могут предоставить покупателям полный пакет необходимых в мировой практике документов. Это закрывает нам возможность экспорта практически всех мясопродуктов. Притом что президентом перед аграриями поставлена задача по увеличению экспорта сельхозпродукции к 2024 году до 45 миллиардов долларов. - Подготовку документов тормозит Минсельхоз? - Нет. С Минсельхозом у нас налажено понимание. Сроки срываются из-за долгих согласований с другими министерствами. И эта ведомственная рассогласованность представляет собой серьёзную проблему, которую необходимо решать незамедлительно. Другой пример — контроль за пестицидами. Очевидно, что он должен быть налажен, поскольку это напрямую связано с безопасностью продуктов питания. Поправки в закон приняты, но установочные документы Правительства по-прежнему отсутствуют. А в результате нет возможности контролировать применение пестицидов на всех этапах выращивания той или иной культуры (контроль ведётся только на этапе готовой продукции). А в Минэкономразвития считают, что контроль на промежуточных этапах сельхозпроизводства излишний. В итоге согласование документа затягивается на месяцы. - Может ли отсутствие подзаконных актов влиять на идущую сейчас уборку урожая? - За ситуацией следим не только мы в комитете, но и в Минсельхозе, поэтому такого не допускаем. Вместе с тем есть и здесь одна проблема, которая доставляет неудобства аграриям. Это возможность выезда сельскохозяйственной техники на дороги с твёрдым покрытием. Сегодня, чтобы комбайну или кормоуборщику с трактором выехать на асфальтовую дорогу, необходимо согласование, на оформление которого уходит по нескольку дней. Представьте, если идёт уборочная и сломавшийся кормоуборщик надо отбуксировать в ремонтные мастерские, сделать это сразу не получится. А где взять время на оформление разрешений, когда дорог каждый час? Поэтому мы очень ждём правительственных постановлений, упрощающих эту процедуру. Но для этого нужно согласование Минтранса, которого пока нет. - А что же, в Минтрансе не понимают этой срочности? - Проблема в том, что каждое министерство видит только свой узкий участок. Есть установка Минэкономразвития уменьшать количество контрольных мероприятий над бизнесом — и они этому следуют. Или, напротив, чиновники не хотят отступать от какого-то запрета, который, может, и позволяет поймать одного жулика, но при этом тормозит работу тысячам честных предпринимателей. Возникает вопрос: так нужно ли «держаться» за этот запрет или, может, снять его и тем самым дать другим людям спокойно работать? - Есть ли надежда, что менталитет чиновников поменяется? — Безусловно. Надо отметить, что контролируя сроки подготовки подзаконных актов,мы уже достигли успехов. Намного больше документов стало появляться без нарушения сроков, установленных в законе о парламентском контроле, а также в регламенте Правительства. (После принятия во втором чтении проекта федерального закона заместитель председателя Правительства даёт поручение внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов.) Вошли в практику совещания с вице-премьерами, на которых мы указываем на отставание в работе по подготовке таких документов и стараемся ускорить межведомственное согласование.

Сенаторы просят выпустить комбайны на асфальтовые дороги
© Парламентская газета