Войти в почту

Live-шоу внутри маркетплейса: как AliExpress принес своим продавцам миллионы с помощью стримов

C марта «AliExpress Россия» работает над созданием бенчмарка качественного контента на платформе. Мотивировать людей регулярно заходить в приложение решили через live-шоу или стримы, которые проводятся не на сторонних площадках, а в самом приложении маркетплейса. Недавно вместе с агентством Blacklight был запущен проект «Залипакинг», первыми героями которого стали Шура, Павел Артемьев, Аня Хилькевич и Полина Киценко. Это не анпакингС помощью нового шоу AliExpress решил отойти от привычного формата анпакинга – по концепции шоу, звездные гости эфира запаковывают товары для другой знаменитости и до последнего не знают, кому предназначается посылка. Адресата и нужно будет отгадать как гостю, так и зрителям. Певец Шура старательно запаковывал набор защиты от вышек 5G для Виктории Бони. Презенты для Насти Ивлеевой и Джигана собирали Павел Артемьев и Аня Хилькевич. В шоу действует несколько постоянных рубрик, а участвуют в них гости, интересные как молодежи, так и более широкой аудитории. На миксе развлечения и шоппинга можно отлично заработатьНа первый взгляд, формат очень похож на то, что сейчас делают многие блогеры и бренды в соцсетях – live-шоу со знаменитостями и конкурсами интересными. Но главное отличие стрима в том, что он проходит прямо в приложении AliExpress. Таким образом, путь пользователя до бренда не просто становится короче – он исчезает. Зрители могут добавлять товары из эфира к себе в корзину и даже покупать их, не покидая окно трансляции. Это увеличивает вовлеченность в эфир, ускоряет покупку и повышает лояльность и к брендам, и к самому маркетплейсу. Помимо «Залипакинга» маркетплейс делает ещё несколько своих шоу, а также активно продвигает стримы от локальных брендов платформы. AliExpress поясняет: эти шоу – помощь селлерам в заработке на развлекательном и продающем контенте. Например, конверсия посетителей магазина L’Oreal в день стрима в 2-3 раза выше обычной, а средний чек выше в два раза. Инновационный подход – инновационный форматНовое шоу «Залипакинг» стало продолжением развития стримов в приложении маркетплейса – уникального решения для российского маркетинга. Только в приложении собственные проекты AliExpress с марта собрали более 9 млн просмотров. Для решения инновационных задач выбирали агентство с таким же подходом: была важна креативность и готовность создавать шоу, которое отличается от всего, что есть в интернете. Всё сложилось с агентством Blacklight. Работа протекала настолько легко, что единственная трудность, которую вспоминают креаторы – неспособность перестать петь песни Шуры после съемки с ним. Алина Измайлова, креативный продюсер проекта, Blacklight : Кажется, что это развлекательное шоу, но на самом деле мы просто экономим на упаковщиках, привлекая звезд. На этапе привлечения внимания к шоу AliExpress также транслирует его в своих сообществах во «ВКонтакте» и ОК. Рекорды по просмотрамКоманда проекта признается, пока шоу идет успешно и бьет рекорды по просмотрам и заходам в магазины. Первый выпуск набрал рекордное количество лайков в приложении – 840 тыс., что в 4.5 раза выше среднего показателя. А третья серия с Хилькевич стала самой популярной, собрав 256 тыс. просмотров внутри приложения и побив рекорд открытых товаров из стрима – 24 тыс. раз зрители интересовались продуктом товарами из шоу. AliExpress планирует продолжать как проект с Blacklight, так и другие live-шоу – на данный момент это оптимальный способ привлечь новую аудиторию и сгенерить продажи. Анастасия Жбанова, директор по коммуникациям «AliExpress Россия»: Ты смотришь интересный контент и покупаешь, не покидая окна стрима – это очень перспективный формат и так больше никто не делает. На этом также можно отлично заработать. Только в первый месяц локальные стримы принесли продавцам площадки более 125 млн рублей. Мы экспериментируем с форматами, у нас есть стримы, где люди получают очень много бонусов. А шоу «Залипакинг» – это классный микс развлечения и шопинга. Состав творческой группы: AliExpress (клиент) Инна Булычева – руководитель lifestyle-коммуникаций Сергей Бузилов – руководитель SMM Артём Буссе – менеджер по работе с блогерами Анастасия Жбанова – директор по коммуникациям Анная Темная - менеджер по медиакоммуникациям Александр Скворцов – контент-стратег Александр Певчев – арт-директор Анастасия Давыдова - руководитель команды удержания пользователей Антон Преображенский – трафик-менеджер Blacklight (агентство) Алина Измайлова – креативный продюсер проекта Софья Заботина – руководитель креативной группы Ева Андикаева – младший продюсер Екатерина Наумова – ассистент отдела Амин Аббасов, Денис Иванов, Павел Батурин – сценаристы Никита Тимофеев – видеопродюсер, режиссер эфира Юлия Елистратова – менеджер по работе с селебрити и блогерами Полина Неневолина – копирайтер

Live-шоу внутри маркетплейса: как AliExpress принес своим продавцам миллионы с помощью стримов
© Sostav.ru