Войти в почту

Более 200 тысяч человек получают социальные услуги в Новой Москве

1 июля 2012 года к Москве были присоединены новые территории в юго-западном направлении общей площадью 148 тысяч гектаров, ранее входившие в состав Московской области. Таким образом, площадь Москвы увеличилась в 2,5 раза. На присоединенных территориях были созданы два новых административных округа столицы — Троицкий и Новомосковский, в состав которых вошли 19 поселений и два городских округа (Троицк и Щербинка). Об особенностях предоставления здесь социальных услуг рассказала начальник Управления социальной защиты населения Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы Ирина Осипова. — Ирина Юрьевна, после присоединения новых территорий к Москве увеличилось ли количество людей, получающих социальные услуги? — На территории ТиНАО быстрыми темпами идет строительство новых жилых микрорайонов, что способствует значительному увеличению числа жителей: за восемь лет население округа выросло в 2,5 раза — до 573,2 тысячи человек, а количество людей, получающих социальные услуги, на сегодняшний день составляет 211 тыс. человек. В наших центрах социального обслуживания получают услуги более 97 тыс. москвичей. В 2012 году эта цифра составляла 34 тыс. человек. К 2023 году численность населения округа может составить около 836 тыс. человек. Чтобы быть во всеоружии, уже сейчас прорабатывается вопрос по расширению сети учреждений социального обслуживания ТиНАО. Так, в марте 2020 года у нас состоялось открытие клубного пространства «Мой социальный центр» «Щаповское» площадью более 515 кв. метров. Это место для живого общения, где можно проводить время с семьей, друзьями, встречаться с людьми со схожими интересами и ценностями. Планируется, что в день центр будут посещать около 100 человек. В этом же МСЦ открылся и бэк-офис для приема населения специалистами отделения срочного социального обслуживания и отделения ранней профилактики семейного неблагополучия. В 2020 году планируется открытие еще двух отделений нового клубного пространства «Мой социальный центр» в Московском и Троицке. — Ирина Юрьевна, расскажите, в чем состоит особенность предоставления социальных услуг в таком большом округе, как ТиНАО? — После присоединения в 2012 году к Москве новых территорий общей площадью 148 тыс. гектаров, площадь города увеличилась в 2,5 раза. Для оперативного обслуживания жителей удаленных поселений в систему социальной защиты ТиНАО вошли 13 клиентских служб, которые наряду с шестью отделами социальной защиты населения, тремя центрами социального обслуживания входят в структуру соцзащиты округа. Клиентские службы — это абсолютно новые подразделения, характерные исключительно для ТиНАО. Дело в том, что в связи с большой удаленностью некоторых территорий и слишком малым количеством жителей в них, открывать в настоящее время центры социального обслуживания нецелесообразно. Поэтому такие клиентские службы выполняют все те же функции, что и полноценные ЦСО, но являются при этом своеобразными мини-офисами. — Какие центры притяжения есть в ТиНАО для мам с детьми, москвичей старшего возраста? — Прежде всего, это новое клубное пространство для развития, общения, образования и отдыха «Мой социальный центр» в пос. Щаповское. Его посетители могут бесплатно заниматься йогой и гимнастикой, проводить встречи по интересам, посещать уроки рисования и вязания, играть в бильярд, шахматы и аэрохоккей. Главными организаторами досуга здесь выступают москвичи, а сотрудники центра им помогают. Посетители сами решают, чем заняться: создать собственный клуб по интересам, послушать лекции по психологии, финансовой и компьютерной грамотности, посетить тематический мастер-класс, поиграть в бильярд, позаниматься лечебной физической культурой под руководством инструктора. Мы предоставляем людям пространство, в котором они могут объединиться в клубы по интересам. И инициаторами объединения этих клубов выступают активные жители поселения. Сотрудники центра являются модераторами, координаторами и оказывают техническую поддержку. Концепция центра в том, что имеющееся пространство предоставляется нашим посетителям. И они решают, чем им заниматься, сами формируют программу, проводят мероприятия и встречи, которые им интересны. Несмотря на то, что учреждение ориентировано в основном на гостей старшего возраста, здесь приветствуют связь поколений — когда посетители приходят целыми семьями. Кроме того, нет строгой привязки к районам. — Насколько популярен в ТиНАО проект мэра «Московское долголетие»? Много ли участников? — В настоящее время на территории ТиНАО в проекте принимают участие 78 организаций. За период работы проекта участниками стали более семи тыс. граждан старшего возраста. В период карантинных ограничений в Москве участников активно поддерживали видеоуроками и мастер-классами в дистанционном формате. На текущий момент более 500 участников проекта продолжают заниматься онлайн. Люди адаптируются к любой ситуации и находят для себя радость, удовольствие, возможность общения. Летом традиционно количество участников меньше, так как многие уезжают на дачи. С ними сотрудники отделов социальных коммуникаций и активного долголетия поддерживают связь и сообщают новости по проекту. — Расскажите, есть ли в округе реабилитационные учреждения? И в чем их особенность? — Учреждением, предоставляющим услуги для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ТиНАО является Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко». В июле 2016 года здесь было открыто отделение мобильной службы для оказания комплексной реабилитации на дому детям-инвалидам с тяжелыми множественными нарушениями развития. Нашими специалистами оказываются реабилитационные услуги при тяжелых психоречевых, психологических проблемах, обучении детей-инвалидов навыкам общения и поведения со сверстниками. Также на территории ТиНАО работают четыре отделения комплексной реабилитации людей с инвалидностью на базах филиалов «Новофедоровское» и «Воскресенское», центров социального обслуживания «Троицкий» и «Московский». Услуги по комплексной реабилитации с 2012 года предоставлены восьми тыс. людям с инвалидностью и лицам с ограничениями жизнедеятельности. — Подскажите, как выстраивалась работа в учреждениях соцзащиты в период пандемии? — С 23 марта на телефон кол-центра по вопросам, связанным с коронавирусом, поступило более 10,8 тыс. заявок от проживающих в ТиНАО граждан старшего поколения и людей с хроническими заболеваниями. Каждое обращение по возможности обрабатывалось в тот же день. За период работы социальными работниками оказано более 12 тыс. услуг по заявкам жителей нашего округа. Для обеспечения в период самоизоляции людей всем необходимым, оказания социальной помощи нуждающимся в период самоизоляции, в центрах социального обслуживания ежедневно работало 37 мобильных бригад. Их основная задача — оперативное оказание мер дополнительной адресной поддержки гражданам старшего поколения и страдающим хроническими заболеваниями. Благодаря общим усилиям, труду социальных работников, волонтеров и просто неравнодушных людей, мы увидели главное — результат. Все, кому нужна была помощь в этот непростой период, ее получили. Читайте также: Правительство выделило еще 3,6 миллиарда рублей на выплаты соцработникам

Более 200 тысяч человек получают социальные услуги в Новой Москве
© Вечерняя Москва