Войти в почту

Кейс: как психологи победили панику

Период эпидемии коронавируса стал серьезным испытанием для психики очень многих людей, потому что привычные условия существования кардинально изменились: Система координат, в которой жил человек поменялась в считанные дни. Такие ограничения и запреты, сопровождаемые нескончаемым потоком негативной, устрашающей информации во всех СМИ и социальных сетях вызвали эпидемию паники. Огромный массив противоречивой информации о пандемии и следующем за ней кризисе, нерадостные прогнозы экспертов, отсутствие понимания перспектив вызывали страх, который проявлялся в повышенной возбудимости, нервозности, истериках, панических атаках, частой смене настроения, плаксивости, отсутствии либо в значительном увеличении аппетита, нарушении сна. Чтобы поддержать психологическое равновесие нашего собственного персонала, мы объединили сотрудников факультета психологии МГУ им. Ломоносова вокруг проекта по созданию социального видео. Было решено снять ролик для широкого распространения, посвященный реакциям людей на эпидемию. Этот социальный ролик назвали «Психологи против паники». Работой над видео мы хотели переключить внимание персонала с негативного информационного потока, сфокусировав его на целенаправленном изучении проблемы страха, его источниках в период таких внезапных эпидемий — по сути, это было главной целью проекта. Сотрудники с энтузиазмом включились в проект, так как понимали, что внесут свой личный вклад в борьбу с эпидемией страха и принесут пользу людям. В конце марта 2020 года совместными усилиями мы описали центральную идею видео, разработали сценарий, выбрали коллег-актеров, нашли музыкальное оформление. После этого оперативно сняли и смонтировали видео. Сотрудники запустили ролик по своим социальный сетям, в ответ получив большое количество благодарных слов. Кроме обозначенной выше цели, проект по совместному созданию социального видео помог решить еще несколько задач: В ходе работы над созданием социального видео коллеги сконцентрировали свое внимание на изучении научных статей, стали отделять личные мнения людей от проверенных фактов, научились искать подтверждение любой информации в первоисточниках — все это снизило тревожность и помогло нормализовать психическое состояние многих сотрудников, благодаря формированию более глубокого понимания происходящего. Затем, для диагностики уровня психического состояния персонала в начале мая 2020 года я провела исследование, в котором использовала: 1. методику «Шкала состояний», Э.Гроль, М.Хайдер (перевод с немецкого языка и русскоязычная адаптация А.Б. Леоновой). Это методика субъективного шкалирования переживаний текущего состояния человека построена по принципу семантического дифференциала Ч. Осгуда и предназначена для определения степени комфорта состояния, переживаемого человеком в определенный момент времени, на основании рефлексивных оценок самочувствия и эмоционально окрашенных переживаний текущего настроения; 2. опрос «Профессиональное выгорание», К. Маслач, С. Джексон (русскоязычная версия Н. Водопьянова, Е. Старченкова). С помощью данного опроса можно определить выраженность синдрома выгорания; 3. методику Б. Тукмана – «Шкала прокрастинации Тукмана» (в русскоязычной адаптации Т.Л. Крюковой). Указанная методика позволяет установить наличие тенденции прокрастинации. Анализ результатов показал, что психическое состояние персонала находится в пределах нормальных значений, а следовательно, принятые меры психологической поддержки были адекватны. Фото Pixabay

Кейс: как психологи победили панику
© HR-tv.ru