Войти в почту

Минск как новый главный хаб для российских авиапассажиров

Ситуация: россиянину нужно срочно прилететь из Лондона в Москву. Например, в пятницу, 3 июля. Прямых рейсов нет. Варианты: самый дешевый — 21 тысяча рублей. Лететь WizzAir и S7. В пути 20 часов. С 15-часовой пересадкой в Кишиневе. Но есть другой вариант: 36 тысяч рублей, три часа прямым рейсом «Белавиа» из Лондона в Минск. А дальше на машине из столицы Белоруссии в столицу России. При формально закрытой с российской стороны границе. Поэтому точнее говорить не на машине, а на машинах, рассказали Business FM люди, предлагающие такой трансфер. — Без проблем: встречаем в аэропорту, довозим до границы, на границе будет его забирать другой автомобиль, который довезет до Москвы по вашему адресу. Мы, как правило, все пересаживаемся на нейтральной территории. Из документов с собой нужен только паспорт. — А пограничнику что говорить надо? Или как вообще там на границе они пропускают? В обсерватор не отправят? — Мы все расскажем. Паспорт предоставляете, и его пропускают в любом случае, а нюансы все оговорим по дороге уже. Стоит все это на машинах класса «стандарт» 17 тысяч рублей, класс «комфорт» — 19,5 тысячи. В дороге восемь-десять часов — в зависимости от адреса в Москве и других обстоятельств. В примере с маршрутом Лондон — Москва на 3 июля «минская схема» не очень удобна и точно невыгодна. В пути почти столько же, но через Минск еще и дороже. Но так бывает не всегда, и, судя по чатам в телеграм-каналах, «минская схема» работает. Люди летают из США в Казань и другие регионы России. И чтобы экономить на автомобильном трансфере до Москвы, они объединяются в группы и скидываются на одну машину. А собеседница радиостанции Ирэна и вовсе доехала от минского аэропорта до Петербурга за 1,5 тысячи рублей — на автобусе. Точнее, на автобусах. «Я летела Мехико — Амстердам авиалиниями KLM и потом Амстердам — Минск «Белавиа». А в Амстердаме у нас была пересадка почти 20 часов, и из транзитной зоны, ну, вот когда я прилетела, не разрешали. На посадке «Белавиа» все забыли о соблюдении дистанции, было очень много народу, самолет полный, не проветривался, но при этом маска была обязательна. Билет из Питера на 10 вечера купила заранее на сайте, и у меня было где-то пять часов ожидания». А потом два автобуса. С такой же пересадкой на границе. Интересно, что схема работает и в обратную сторону. Правда, с учетом того, что граница с Белоруссией закрыта с российской стороны, трансфер чуть дороже — 20 тысяч. И предложений меньше. Везут обходными тропами. Судя по табло вылетов минского аэропорта, улететь оттуда можно чуть ли не куда угодно. При этом далеко не вся Европа официально пускает к себе пассажиров из Белоруссии, где карантина не было в принципе. Говорит корреспондент информационного агентства «БелаПАН» Ирина Турчина. — Некоторые страны уже в конце июня или с 1 июля открывают границы, в том числе для белорусов, то есть уже есть планируемые чартерные рейсы, например, на курорты — Турция, Черногория, Албания, насколько я знаю. Но то, что мы можем ездить в другие страны беспрепятственно, это не так. — Если посмотреть на аэропорт Минска, то оттуда в день куча рейсов и в Лондон, и в Париж и так далее, кто же тогда ими летает? — Скорее всего, речь идет о каких-то рейсах, либо они забирают своих граждан где-то там затерявшихся. Я знаю, что «Белавиа» выполняла такие рейсы. Так, например, 1 июля из Минска можно улететь в Рим, Париж, Лондон, Амстердам, Прагу, Франкфурт, Барселону, Брюссель, Стокгольм и так далее.

Минск как новый главный хаб для российских авиапассажиров
© BFM.RU