Навигация на дистанции: в Москве открылся сезон речных прогулок

Сезон пассажирской навигации по Москве-реке с вынужденной задержкой, но все же стартовал. Открытие прошло 23 июня – на два месяца позже запланированной даты. Корреспондент РИА Новости, прокатившись на теплоходе, узнал, как готовят причалы к сезону, начало которого было упущено из-за пандемии. Запоздалое начало Открытие сезона пассажирской навигации в Москве прошло под "аккомпанемент" целой кавалькады судов. В солнечный день не подвела ни погода, ни техника. Около 20 теплоходов провели парад, который растянулся от Новоспасского причала до делового центра "Москва-Сити". По словам замруководителя ФГБУ "Канал имени Москвы" Владимира Штурмина, старт навигации из-за пандемии был отложен на два месяца. "В прошлом году к концу июня уже было перевезено около 470 тысяч пассажиров, 85% которых ходили по реке на экскурсионно-прогулочным флоте. Сегодня из 258 единиц флота, зарегистрированных в нашем московском бассейне, 83 судна прошли инспекцию и выполнили все требования временных рекомендаций, необходимых для их безопасной эксплуатации в условиях коронавируса. Это ответственный подход владельцев судов", – констатировал он. В этом году флот работает в условиях социальной дистанции и постоянной дезинфекции, добавил президент московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов. Пускать на теплоходы будут только в масках и перчатках, каждому измеряя на входе температуру. После каждого рейса судно будут дезинфицировать. "Думаю, что в эту навигацию выйдет до 100 судов. Основное количество - в центральном бьефе (часть реки, канала, водохранилища или другого водного объекта, примыкающая к гидротехническому сооружению – ред.), где расположены 15 причалов "Гормоста". Надеюсь, что ко дню города откроется Северный речной вокзал", – сказал он. По его словам, в "нормальный" год общее число перевезенных по Москве пассажиров составляет 1,2-1,3 миллиона. В этом году, разумеется, стоит ждать падения. "К тому же и корпоративов будет меньше. Однако цены на поездки останутся на уровне прошлого года. Тем не менее, больше половины сезона потеряли", – пояснил Евдокимов. Паспорт причала К открытию сезона были приведены в порядок и причалы. На каждый есть паспорт: там указаны все возможности по приему судов. После капремонта технические возможности того или иного причала могут поменяться. Например, в минувшее межсезонье был проведен капитальный ремонт Коломенского причала, рассказал заместитель руководителя ГБУ "Гормост" Артур Ладзин. "Укрепили нижнюю часть, свайные группы. Теперь он может принимать суда большего размера – такие как "Рэдиссон", – подчеркнул специалист. Всего после перерыва в Москве заработал 41 пассажирский причал. "Нам поступили заявки от 40 судовладельцев на 106 теплоходов. В среднем у нас бывает их около 150, но надеемся, что в ближайшее время подтянутся все остальные", – отметил он. Расписание маршрутов уже составлено. Особенно насыщен центр города, констатировал Ладзин. При этом причалы были готовы принимать суда еще к традиционному старту сезона, а именно 24 апреля, так как все прошли необходимую паспортизацию. "Как только в октябре-ноябре заканчивается навигация, мы начинаем работу по сбору дефектов со всех причалов. Причальные сооружения, отбойные устройства постоянно подвергаются деформации. Какие-то вещи сразу меняем, где-то изгибы скапливаются, их оперативно исправляют. В принципе, на март мы были уже готовы", – рассказал Ладзин. Основные работы в межсезонье – приведение в порядок и ремонт отбойных устройств. Они подвергаются сильному воздействию. Также страдают и места, на которые крепятся тросы. "Причалы эстакадного типа с деревянным покрытием быстрее деформируются, а бетонные, конечно, крепче", – указал замглавы "Гормоста". Укрепление причалов проводится путем подводного обследования, в ходе которого проверяются все свайные группы. Сам же паспорт каждого сооружения имеет свой срок от 3 до 5 лет. Если он в худшем состоянии, то выдается на 3 года. Если более новый – 5 лет. "В любом случае оба типа подвергаются полному обследованию. В рамках паспорта для трехлетнего указаны дефекты, которые не позволяют ему быть пятилетним. Если в рамках ремонта мы можем устранить дефекты, то это делаем. Если не можем, то проводим капитальный ремонт. Но работа с причалами идет постоянно", – пояснил Ладзин. Ожидаемый комфорт В этом году "Гормосту" добавился еще один причал, который перешел в его ведение от ФГБУ "Канал имени Москвы". "Теперь у нас причал Троице-Лыково в Строгино. У них не было ресурсов для его обслуживания, то есть он был заброшен и попросту не эксплуатировался. Мы провели там реконструкцию. Сделали красивым, с колоннами. Восстановили лестничные сходы и арки. Полностью восстановили все. Паспортизировали и запустили его", – добавил Ладзин. В скором времени все причалы планируется сделать комфортными с точки зрения ожидания теплоходов, поделился планами он. "На текущий момент мы совместно с департаментом транспорта разработали стандарт причалов, где будут предусмотрены малые формы, на которых можно посидеть в ожидании судна, а также спрятаться от дождя", – сказал он. Несмотря на то, что май, который считается одним из самых удачных для речных прогулок, уже потерян, замглавы "Гормоста" надеется, что жители Москвы все же потянутся к воде. "В каждом году май - один из самых удачных за всю навигацию, потому что все соскучились по теплу, прогулкам, идет всплеск, люди катаются, даже в июне их меньше. В этом сезоне, разумеется, поток снизится. Но спрос, думаю, все же будет. Мы надеемся, что объем туризма в Москве будет выше, чем раньше, потому что ехать особо некуда. А река – лучшее место для отдыха", – заключил эксперт.

Навигация на дистанции: в Москве открылся сезон речных прогулок
© РИА Недвижимость