Заведующая филиалом «Солнечный» центра соцобслужиивания «Зеленоградский»: Карантин показал, как мы нужны друг другу
– Мы получили ценнейший опыт взаимодействия всех структур, помогающих людям пережить режим повышенной готовности, – сообщила депутат муниципального округа Старое Крюково и заведующая филиалом «Солнечный» ГБУ ТЦСО «Зеленоградский» Елена Черненко. – Врачи, преподаватели, сотрудники жилищно-коммунального хозяйства работали как никогда слаженно и дружно. Сначала пожилых зеленоградцев, состоящих на обслуживании в филиале «Солнечный», тревожило получение пенсии. – Мы звонили руководителю зеленоградского управления соцзащиты Супринович: «Ирина Анатольевна, что делать?» – вспоминала Елена Аскольдовна. – И она нам все раскладывала по полочкам. Договаривались с сотрудниками банка, они приносили пенсию на дом. Потом отработали алгоритм действий практически по всем вопросам. – Для получения денег из банкомата мы сопровождали наших пенсионеров в санитарном снаряжении, – подключилась к разговору начальник отдела социальных коммуникаций и активного долголетия Маргарита Голованова. – Маски, перчатки надевали прямо здесь, в «Солнечном». Если у подопечных не было своих средств защиты, мы им приносили. Зеленоградцы старшего возраста, особенно пережившие войну, запаслись продуктами с начала тревоги. Но и им необходимо было приносить хлеб, молоко, лекарства. Заявки поступали по двум каналам: с московской горячей линии и по телефону соцзащиты. Бесплатные лекарства выписывали врачи, а доставляли соцработники. – В корпус 801 мы еженедельно приносили батарейки для тонометра, – рассказала Маргарита Юрьевна. – А один мужчина, посидев дома, вдруг захотел выкинуть диван: «Смотреть на него не могу! Надоел…» Пригласили волонтеров и вынесли! Создать хорошее настроение ведь тоже важно. Кстати, поскольку мы все еще не свободны от норм безопасности, приглашаю всех желающих заниматься дистанционно рисованием, английским языком и даже танцами. Звоните по телефону 8 (499) 710-5602, и мы подберем занятие любому. В Faсebook в рубрике «Герои карантина на даче» вы сможете размещать видеоролики о работе на огороде и в саду. – Как выполнялись рекомендации полиции по профилактике мошенничества? – Мы были предупреждены об осторожности и контролировали любой вызов специалистов. К примеру, если заявка поступала из кол-центра, мы сообщали номер заявки (как пароль) и имя, фамилию сотрудника, который выполняет ее. А сотрудники и волонтеры носили на груди бейджи со своими данными и печатью. – Что можно сказать о работе депутатов? – Социальную и депутатскую работу трудно разделить. Депутатам было важно подавать пример строгой самоизоляции. Мы же находились на переднем крае работы в зоне риска и регулярно сдавали анализы, строго соблюдая санитарные нормы. Рассказали соцработники о спонсорах, которые позвонили и предложили помощь в поздравлении жителей с днем рождения. О том, как наладили заказ и доставку цветов и подарков – раньше такими услугами редко кто пользовался. – Как вы собираетесь голосовать по поправкам в Конституцию? – Мы все уже зарегистрировались на портале и будем голосовать по электронке. Жителей района мы тоже научили пользоваться системой. Многие хотят по старинке сходить на участок для голосования и даже с дачи приехать в город, чтобы проголосовать. Вопросы-то касаются каждого: сохранение исторической правды, воспитание детей, помощь родителям. У нас, конечно, и так все работает, но надо закрепить нормы жизни общества законом. Светлана СЕРОВА