Как справиться со списком литературы на лето?
Список литературы на лето - не приговор, уверена многодетная мама Евгения Афанасова. Да столько в жизнь не прочитать! Почему одно старьё? Мы 30 лет назад тоже самое читали, - массово возмущаются родители при виде списков внеклассного чтения на лето А надо ли ученику начальной школы вымученно прочесть столько, сколько значится в списке? Думаю, что нет. Мой старший сын Саша перешел в 4 класс и в перечне, предложенном учителем, 31 наименование. В том числе увесистые “Приключения Электроника” Евгения Велтистова, “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, “Питер Пэн и Венди” Джеймса Барри. Увлечь ребенка чтением - вот задача, к решению которой родители и школа совместными усилиями должны хотя бы попытаться приблизиться в начальных классах. А не прибыть из пункта 1 условного списка в пункт 15 и как можно быстрей. Одна из самых распространенных родительских иллюзий: “Если не прочитает все заданное летом, то не справится с программой по чтению в учебном году!” Только не в начальной школе. Список - ориентир. Я отношусь к нему, как к дорожной карте: на ней отмечено множество населенных пунктов, но посетим мы только те, которые покажутся по каким-то причинам интересными и нужными. Саша решил, что начнет с “Приключений Васи Куролесова” Юрия Коваля, возьмёт эту книгу в библиотеке. Я изучила десятки списков литературы, предложенных костромским школьникам на это лето и да, в них не значатся произведения современных авторов. Причин тому несколько: жесткие рамки программы по литературному чтению, которая не менялась десятилетиями; незнание учителями качественных образцов современной детской литературы; отсутствие этих самых потенциально интересных детям книг в библиотеках в необходимых количествах. Фонды комплектовались, в том числе с учетом школьных программ. И если сегодня учитель инициативно включит в список Нину Дашевскую, Артура Гиваргизова, Марию Парр или даже классика детской английской литературы Роальда Даля, то завтра - мы, родители, начнём возмущаться, что книг таких нет в библиотеках. Далеко не все костромские семьи могут позволить себе как приобретение бумажных книг, так и подписку на электронные библиотеки. Поэтому продолжаем «ехать на лыжах» проверенной годами классики. За неё как минимум никто не упрекнёт. Я же за чтение с увлечением на этом этапе и вообще, за попытки нащупать интерес ребёнка и предложить ему соответствующую книгу. Кстати, кто сказал, что он со всеми произведениями должен справиться сам? Помогите ему и превратите чтение в приятный, объединяющий ритуал. 15 минут в день - посильный хронометраж. Как вариант, читайте по очереди. Вы - одну главу, он - другую, вы - речь одного персонажа, он - слова автора. Продолжайте помогать своим первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам расчитываться, ускоряться. Попробуйте составить персональный список под своего ребенка, учитывая его интересы, увлечения, характер, уровень языка и скорость чтения! Пусть в нем будет 3 книги, но он прочтет их с удовольствием и, возможно, с большей охотой обратится впоследствии к наследию Лермонтова, Толстого, Чехова. {slider} Читающий третьеклассник Саша Афанасов рекомендует своим сверстникам: • Роальд Даль “Чарли и шоколадная фабрика”, “Чарли и большой стеклянный лифт”; • Сборник рассказов “Внутри что-то есть”, издательство “Волчок”; • Елена Ракитина “Похититель домофонов”; • Анна Старобинец “Зверский детектив”, “Боги манго”; • Шарлотта Мэри Янг “Маленький герцог Ришар Бесстрашный”. Приходите говорить о книгах и чтении @eafanasovа.