Войти в почту

Есть, что скрывать: губернаторы России не готовы быть честными до конца

Цифровизация отношений власти и общества в период пандемии приобрела особенную важность. Губернаторы России справились с задачей с разной степенью успешности, сообщает ИА DEITA.RU. Как сообщает Центр политической конъюнктуры, главным каналом коммуникации, несмотря на развитость Instagram и других соцсетей, для глав росийских регионов по-прежнему являются официальные сайты. Ресурс опубликовал рейтинг интернет-открытости глав регионов, а также выявил наиболее проблемные категории информации и сложности с функционалом сайтов. Анализ проведен по нескольким показателям: общая информация, сведения о доходах, контакты, порядок обращений и приемов, обзоры обращений, возможность простой коммуникации и так далее. Кроме того, специалисты оценивали актуальность информации, ее полноту и навигационную доступность. Согласно статистике, в среднем губернаторы страны открыты для простых граждан чуть более чем наполовину. И среди лидеров есть один представитель Дальнего Востока. Так, первое место занял глава Новосибирской области Андрей Травников (78,5%), второе — «свежий» камчатский глава Владимир Солодов (77,7%), на третьем месте — Олег Кувшинников (77,1%), возглавляющий Вологодскую область. Губернатор Камчатки предоставил по подсчетам ЦПК почти 78 процентов информации о себе в общий доступ. У лидера Андрея Травниковая из Новосибирска - 78,5 процентов открытости. Глава Камчатки активно вступил в должность, созвал несколько профильных совещаний, регулярно публиковал фото и видеоматериалы о своей деятельности. Солодов не прятался за «стену власти», а активно взаимодействовал с обществом. Несмотря на колоссальный объем проблем Камчатки, особняком из которых стоит катастрофа со здравоохранением, Солодов демонстрирует уверенность в себе и решимость изменить жизнь к лучшему, считают эксперты. Правда, темы для демонстрации этой открытости и приложения своих сил выбирает странные, явно не совпадающие с чаяния жителей. Соколиная центр и туризм - это, конечно, хорошо, но точно не сделает их жизнь благополучных и комфортней. Центр развития региональной политики уже отметил высокие риски продолжения такой информационной политики для предвыборной кампании Солодова. Неплохие показатели и у главы Амурской области Василия Орлова. Его информационные ресурсы открыты на 66 процентов, он замыкает первую десятку губернаторов, которым нечего скрывать. В целом дальневосточные губернаторы расположились на полярных позициях. В середине рейтинга актуальности и открытости глава Магаданской области Сергей Носов (22 позиция), сахалинский губернатор Валерий Лимаренко (32 место) и Сергей Фургал на 33 месте. Однако в свете последних событий можно прогнозировать рост показателей Лимаренко - пожалуй, именно он на сегодняшний день является самым открытым и коммуникабельным дальневосточным главой, и сбавлять обороты не собирается. Правда, у населения области это вызывает неоднозначную реакцию. Бывший главный ньюсмейкер ДВ Сергей Фургал после неудачных шуток, череды скандалов и тяжелой ситуации с коронавирусом в последнее время предпочитает вести себя более сдержанно и консервативно, сообщая о себе ни больше и ни меньше, чем нужно. Но все равно считается самым народным губернатором как минимум в ДФО. Губернатор Приморья Олег Кожемяко, как и почти во всех рейтингах, находится аккурат посередине таблице с 56 процентами открытости. Остальные дальневосточные региональные лидеры находятся в хвосте рейтинга. ЦПК констатирует: у большинства губернаторов нет собственных сайтов, а информация о них представлена только в разделе на сайте РОИВ. Только треть глав российских регионов (31) имеют личные сайты, которые позволяют разместить больше информации. Никто из дальневосточников в этот список не вошел. Согласно анализу, на сайтах лучше всего представлена базовая информация о губернаторах и их деятельности, тексты официальных выступлений и заявлений главы региона. А вот рассказывать о своей конкретной работе с гражданами главы не любят. Информация о процедуре приема граждан, рассмотрения обращений - самая слабая. Эксперты портала делают вывод - большинство губернаторов продолжают использовать персональные сайты и разделы как информационные, а не коммуникационные площадки. Обратная связь по-прежнему является труднодоступной, освещение деятельности региональных глав - сухой и однобокой.

Есть, что скрывать: губернаторы России не готовы быть честными до конца
© Deita.ru