Войти в почту

Экономисты предложили включить ВСМ Хельсинки - Лиссабон в программу восстановления Европы после COVID-19

По мнению исследователей, для более эффективного восстановления ЕС после пандемии, которая нанесла серьезный удар по экономике всех стран, необходимо будет потратить как минимум 2 трлн евро вместо 750 млрд евро, как было запланировано. По мнению экономистов, важнейшим аспектом для восставновления станет создание транснационального проекта по примеру китайской инициативы "Один пояс - Один путь". В частности, предлагается построить железнодорожную ветку Лиссабон - Хельсинки, которая пройдет через территории Франции, Бельгии, Германии. Поезда на этом маршруте должны развивать скорость до 300 км/ч. Также предлагается строительство ряда ответвлений. Согласно плану, все страны Европы будут связаны железнодорожным сообщением. В том числе, по этим же маршрутам могут осуществляться грузоперевозки. По мнению экспертов, аналог Шелкового пути можно будет продлить до Урала. "Важно отметить, что большая часть инфраструктуры Европы находится в плохом состоянии, даже в некоторых богатых странах, таких как Германия. Периферия же Европы вовсе неразвита и испытывает трудности в развитии. Необходимо наверстать упущенное. В этом контексте новая транспортная инфраструктура - Европейский Шелковый путь (сочетание автомагистрали, высокоскоростной железной дороги, портов и логистических центров) - могла бы соединить промышленные районы запада с густонаселенными, но менее развитыми регионами востока континента", - говорится в докладе. Таким образом, предлагается развитие маршрутов Лиссабон - Уральск, Милан - Волгоград - Баку. "По самым скромным оценкам, Европейский Шелковый путь может привести к экономическому росту в среднем на 3,5% и увеличению созданию около 2 миллионов рабочих мест в течении инвестиционного периода в 10 лет", - отмечают исследователи.

Экономисты предложили включить ВСМ Хельсинки - Лиссабон в программу восстановления Европы после COVID-19
© РЖД-Партнер