Войти в почту

Первый вертолет-амфибия

Первый в мире вертолет-амфибия и его авиаконструктор И. Сикорский И. Сикорский (1889-1972) стал разработчиком первого в мире самолета с четырьмя моторами "Русский витязь", первейших гидросамолетов и вертолетов. Именно он создал в 1931 году привычного вида вертолет, который состоял из двух винтов: первого наверху машины и второго на ее хвосте. Новую модель он испытал самолично, как и 15 новых типов самолетов. Двухвинтовому вертолету самолетостроитель присвоил название "VS-300". Машина представляла собой горизонтальную металлическую трубу и имела раскрытую кабину для вертолетчика. Устройство было оснащено движком фирмы "Lycoming" с мощностью в 65 л.с. Главный винт приводился в действие с помощью ременной передачи. Вертолет взлетел под управлением И. Сикорского и показал отличные летные характеристики. На его основе автор начал разрабатывать другие модели машин. Весной 1941 года уже прославившийся на весь мир конструктор предоставил изумленным американцам первый в мире спецвертолет, который мог садиться на воду, имея для этого на шасси особые поплавки. Аппарат был задуман и изготовлен на основе "VS-300". Новый вертолет смог не только взлететь с суши и сесть на воду, но и подняться с ее поверхности и приземлиться снова на землю. Длительность полета составила около 1 часа 30 минут при скорости до 100 км/час. Геликоптер на поплавках сразу же заинтересовал военных специалистов, которых ошеломили способности необычной машины. В более поздние годы уже всеми признанный авиаконструктор создал и довел до массового выпуска еще 18 моделей вертолетов Это несмотря на то, что его винтовые машины и так были запущены в производство первыми в мире. Игорь Сикорский не остановился на геликоптерах с пропеллерами и оказался на передовой по созданию и внедрению не только турбинных вертолетов, но и машин-амфибий с прячущимися шасси и "пилотируемых кранов". Все эти его изобретения пригодились не только в мирной жизни, но и стали оружием для воинских подразделений, что подтвердилось на практике. На вертолетах этого конструктора были в первый раз организованы авиа-перелеты поверх Атлантического и Тихого океанов. Последней машиной И. Сикорского стал вертолет модели "S-58", который признан лучшим в своем ряду. После этого авиаконструктор ушел на заслуженный отдых, передав все свои наработки фирме "Sikorsky Aircraft Corporation", которая продолжает его трудное, но нужное для людей дело.

Первый вертолет-амфибия
© Aeroo.ru