Гости Крыма смогут почувствовать себя невольниками Средневековья
- Барабанщик на судне задает ритм гребцам, - важно, чтобы люди работали слаженно. Но плеток, наручников и цепей не будет. Никакого рабства - все на добровольных началах, - успокаивает организатор экстрима Сергей Троицкий. ЖительСудака, он занимается постройкой катамаранов и лодок. А четыре месяца назад взялся за необычный проект. 20 июня на воды Черного моря спустили древнегреческую галеру «Таврида». Она обошлась энтузиасту в 7,5 млн руб. - Из-за пандемии коронавируса пришлось нелегко: люди сидели по домам, работа стояла, а зарплату нужно было выплачивать. Взял кредит под залог квартиры, - делится судостроитель. Размеры галеры впечатляют: длина свыше 18 метров, ширина 4 метра, с каждого борта по 15 весел. - Весла в Кирове заказывать пришлось, ближе не нашлось мастеров, - сообщает Сергей. Для постройки античного судна использовали современные материалы: стеклопластик, новые композитные материалы, фанеру. Декор делали из мешковины, бамбука, соломы. Носовую часть судна венчает троянский конь. По борту - ряд колесниц с переходом в виде дельфинов. В помощь гребцам установят два мощных навесных мотора производства Японии. Галера рассчитана на 90 пассажиров. Не плавали - не знаем Подобные галеры у берегов Крыма ходили лет 300 - 400 назад. Поэтому когда Троицкий обратился в Российский речной регистр, возникли трудности с оформлением документов: парусные и моторные суда есть в классификаторе, а вот весельные давно забыты. Кроме того, по классификации на борту маломерного судна может находиться до 12 человек, а следующим классом идет пассажирское, рассчитанное на несколько сот человек. Промежуточного класса не существует, оттого к галере с 30 гребцами требования, как к пассажирскому лайнеру для кругосветного путешествия. Поэтому «Тавриду», построенную для прибрежного плавания, пока не могут никак оформить. Фото: Александр Кирьяков