Строительство развязки в деревне Ольгино: дорожный коллапс или неудобства ради благой цели
Проблема пробок в Нижнем Новгороде всегда стояла остро, но в последние дни многокилометровые заторы стали обыденностью для тех, кто покидает город через проспект Гагарина и деревню Ольгино. Именно около этого населенного пункта схема движения изменилась до конца года в связи со строительством транспортной развязки. Вместо четырех полос теперь открыты для движения всего две. Корреспондент ИА «В городе N» лично оценил ситуацию на месте строительства развязки и пообщался с теми, кому не повезло регулярно проезжать по этому участку. Тонкая темно-красная линия 16:30. Несмотря на то, что до конца рабочего дня еще далеко, на проспекте Гагарина уже возникает пробка. Чем ближе к Ольгино, тем плотнее стоят в ней машины и тем ниже становится скорость. Наконец, перед круговым перекрестком можно увидеть пластиковые водоналивные барьеры, посредством которых рабочие сузили проезжую часть. При этом самих рабочих, равно как и активных строительных действий, видно не было. Строительная техника разместилась неподалеку от дороги. Стоит сказать, проспект Гагарина всегда был местом возникновения пробок, просто сейчас даже вне часов пик там можно увидеть заторы на подъезде к Ольгино. Участок был относительно свободным в будние дни, чего практически не бывает сейчас. Если взглянуть на карту теперь, в будний день ближе к вечеру, становится ясно, что практически весь проспект на территории района затронули пробки, при этом в районе Щербинок дорога и вовсе становится темно-красной, что свидетельствует о крайне низкой скорости движения потока машин. Аналогичная ситуация возникает на подъезде к круговому движению с арзамасского направления. Притом не только в часы пик. Три часа в пробке Житель Нижнего Новгорода Борис Светлов — счастливый обладатель дачи за городом. Каждую пятницу, примерно в семь часов вечера, он вместе со своей семьей выезжает на участок. На проспекте Гагарина часто возникают пробки, но обычно после Ольгино, на месте строительства новой развязки, они заканчивается. В среднем мы можем простоять так около часа. Обычно раньше весь наш путь занимал два часа, а сейчас максимум три с половиной. Я вижу, что ведутся работы, дорожная сеть развивается, что не может не радовать. Наверное, стоит потерпеть, чтобы потом ездить свободно. Посмотрим. Активист группы дольщиков «Новинки Smart-city» Наталья Саух регулярно проезжает мимо деревни Ольгино и признается, что с началом ремонта в дороге приходится находиться дольше. Я могу простоять в пробке больше часа. Некоторые дольщики, случалось, застревали на три часа. Люди едут по утрам на работу, поэтому можно представить, как часто они теперь опаздывают. Дорожная ситуация очень непредсказуемая. Многие водители нервничают и создают аварийные ситуации. Мы столкнулись с еще одной сложностью — около нашего жилого комплекса отсутствует левый поворот. Порой домой мы попадаем с большим трудом, а иногда и вовсе не попадаем — приходится ждать возможности въехать в жилой комплекс, мешая другим водителям. Сейчас дольщики намерены решить вопрос отсутствия левого поворота посредством обращения в областной Минтранс. Если вернуться к вопросу аварийных ситуаций, о которых рассказывает Наталья, то, к счастью, к росту числа реальных ДТП на данном участке это пока не приводит. По словам заместителя начальника отдела пропаганды дорожного движения УГИБДД по региону Дмитрия Мацкевича, подобного пока зафиксировано не было. Несмотря на то, что люди в пробке склонны нервничать, поток машин движется медленно. Это тоже влияет на риск возникновения аварии. Любое ДТП на этом участке может привести к неприятным последствиям. Напомню, что сейчас по правилам, если авария произошла без пострадавших, водители обязаны произвести фотофиксацию машин и обстоятельств ДТП, после чего убрать транспортные средства с дороги. К сожалению, сейчас нет возможностей изменить ситуацию около деревни Ольгино в лучшую сторону. Практика показывает, что некоторые водители стараются ориентироваться на дорожную ситуацию и выбирают более удобное время для поездок, — пояснил Мацкевич. Терпение есть не у всех Многие автомобилисты настроены не столь мирно и не готовы терпеть данную проблему еще несколько месяцев. Они оставляют свои комментарии под постами губернатора Глеба Никитина в Instagram. Было дано обещание, что во время строительства развязки в Ольгино пробок не будет! В итоге сегодня стояли полтора часа, чтобы проехать три километра. Попробуйте сами поездить на работу в это время! Можно как-то начинать ремонт хотя-бы после 9 утра, когда все уедут на работу! Это невыносимо! Полтора года так еще ездить! Просто три полосы должны съехаться в одну! Вы вообще думали о других людях? — задает вопрос пользователь под ником __en.nui__. Губернатор отвечает на некоторые комментарии, но пока от ответов легче не становится: К сожалению, невозможно строить так, чтобы совсем не влиять на ситуацию на дороге. Это короткий период неудобств ради многих лет комфорта после завершения строительства, — написал Никитин в ответ на один из вопросов. Однако в одном из ответов он отметил в комментарии аккаунт областного Минтранса с указанием подробно изучить вопрос и найти решение. Впрочем, в аккаунте самого министерства уже был дан ответ возмущенным водителям. Там сказано, что в соответствии с проектной документацией при строительстве развязки в Ольгино предусмотрено введение ограничения движение на существующем кольце и подходах к нему, но без остановки транспорта. Без этого работы выполнить невозможно. Схемы движения, которые действуют сейчас, были согласованы с ГИБДД и департаментом транспорта города. Но все-таки водителей немного обнадежили... Что можно сделать? Дополнительно сообщаем, что ГУАД (Главное управление автомобильных дорог — прим. ред.) совместно с подрядной организацией в ближайшее время рассмотрит все возможные мероприятия для снижения напряженности и примет все необходимые меры по их реализации. В частности, будет проработана возможность изменения циклов светофорного регулирования на перекрестках, находящихся в непосредственной близости к объекту строительства с учетом введенных ограничений движения, — пишет в Instagram областной Минтранс. Не все считают изменение схемы работы светофором достаточной мерой для решение проблемы пробок. Нижегородец Виктор Ерохин в четверг проезжал по злополучному участку и тоже возмущен, что потратил на это более часа: Возможно, работа со светофорами слегка облегчит ситуацию, но в целом я уверен, что мы будем стоять подолгу, выезжая из города. Тут либо терпеть, либо не ехать никуда. Не ехать я не могу — нужно семью кормить, а терпеть долго ни у кого не получится. Поможет ли нам дублер? Разговоры о строительства дублера проспекта Гагарина велись в Нижнем Новгороде достаточно давно. В перспективе дублер будет представлять из себя дорогу от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина с эстакадой, а также дорогу от улицы Ларина до улицы Фучика в Автозаводском районе. Для соединения этих двух точек понадобится строительство моста. В феврале стало известно, что власти региона обратились в правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность выделения средств в сумме 18,65 млрд рублей из федерального бюджета на реализацию проекта. Данная сумма нужна лишь на первый этап — дорогу протяженностью 3,28 км. Проектная документация на нее уже есть, а вот окончательное решение пока не принято. В Минтрансе региона утверждают, что дублер поможет освоить новые территории — речь идет о зонах перспективного жилого строительства. Но вот действительно ли это повлияет на пробки? Для ответа на этот вопрос мы обратились к главе Центра помощи автомобилистам. Сергей Кузин в курсе ситуации и участвует в ряде мероприятий, которые прямо или косвенно затрагивают ее. Если представить, что дублер будет построен, к тому же с учетом существующих транспортных потоков, то он значительно разгрузит проспект Гагарина. Проектов этой дороги за все время разговоров о ней было множество. Но я считаю, что в ближайшие пять лет ждать этого нам не стоит. Перспектив начать строительство дублера к 800-летию мы не видим, а с учетом выделенных на юбилей денег, нашему региону рассчитывать на столь крупную помощь потом кажется нереальным. Если говорить о ситуации у деревни Ольгино, то она крайне сложная и затрагивает как минимум 300 тысяч жителей нашего региона. Не могу сказать, можно ли сегодня как-либо улучшить эту ситуацию. Вопрос в том, есть ли необходимость в сужении дороги прямо сейчас. Мое мнение как общественника и автомобилиста таково: если ограничения введены, то и работы должны начаться сразу. Если работы завершены, проезжую часть нужно открыть. Оценить, оправданны ли нынешние меры, может только строительный эксперт. Но чтобы привлечь его, нужен контроль на уровне губернатора области, не ниже. Только с его участием можно максимально быстро решить проблему с пробками в Ольгино. Пока же иметь даже осторожный оптимизм в сложившейся ситуации кажется непозволительной роскошью. Проезд через данный участок — как русская рулетка: можно одолеть пробку за час, а можно застрять на три. Причем, в совершенно нехарактерное для дорожных заторов время.