«ВИМ-Авиа»: авиакомпания-банкрот «потеряла» три самолёта?

Арбитраж Татарии удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», прописанного в Сабинском районе республики, и продлил конкурсное производство ещё на полгода. За это время будет продолжено формирование конкурсной массы и расчёты с кредиторами, в числе которых отметились и иностранные компании. Помимо этого, планируется найти три пассажирских самолёта, судьба которых неизвестна, сообщает ИА REGNUM. «Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа» продолжает работу по розыску имущества должника и его инвентаризации по мере выявления такого имущества. Прежним конкурсным управляющим начата работа по поиску и инвентаризации выявленного имущества должника, в том числе воздушных судов, авиационных двигателей», — отмечается в определении суда. Конкурсному управляющему в ходе работы стало известно о наличие у компании трёх воздушных судов, судьба которых неизвестна. На сегодня идёт розыск «Боингов». Управляющий уже направил «запросы в Федеральную таможенную службу, Приволжское таможенное управление, Самарскую таможню о представлении сведений имущества должника, помещенного под действие таможенной процедуры временного ввоза, а также определении последнего известного местоположения воздушных судов для осуществления дальнейших мероприятий по их розыску». Помимо этого, у ООО были обнаружены счета за пределами России. В свете подобных фактов конкурсное производство продлили до 26 декабря 2020 года. Напомним, авиапредприятие было обанкрочено в октябре 2018 года. Собственники ООО — Рашид и Светлана Мурсекаевы. Дело о банкротстве «ВИМ-Авиа» не обошлось без скандалов и уголовных дел, возбуждённых по ряду статей, в том числе в связи со злоупотреблениями полномочиями, мошенничеством в сфере кредитования, совершением валютных операций с использованием подложных документов. Осенью 2019 года «ВИМ-Авиа» попыталась обанкротить ПАО «Аэропорт Братск», где авиапредприятие-банкрот было единственным акционером. Основанием для обращения в суд послужил договор поручительства от 2016 года, по которому ПАО обязалось совместно с акционером отвечать по кредитному долгу. В 2018 году кредитор взыскал с обеих компаний солидарно более 3,04 млрд рублей. Анализ финансового состояния ПАО показал, что «общий размер кредиторской задолженности ПАО «Аэробратск» значительно превышает стоимость чистых активов организации», тогда и был подан банкротный иск. Между тем суд отклонил заявление, указав, что в уставе аэропорта не закреплено право акционера обращаться с иском о банкротстве актива. Не было выявлено и оснований для подачи иска от «ВИМ-Авиа», так как компания не являлась кредитором аэропорта. Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной «ВИМ-Авиа»