Войти в почту

Готовь сани летом и систему отопления - тоже

Начнём, как обещали, с самого важного вопроса для большинства читателей, не считая тех, кто живёт в домах с автоматическим узлом управления системой теплоснабжения, - как расширить сопло. Понятно же: чем больше диаметр сопла - тем больше попадает в систему дома сверхгорячей воды из «прямой» трубы от ТЭЦ. А значит, тем теплее будет в квартире даже при плохом состоянии сетей. Естественно, обсуждаем законные способы и не обсуждаем самоуправное рассверливание сопла. Определяем диаметр сопла Во-первых, разберёмся, как устанавливается диаметр сопла. Расчёт каждый год производит поставщик тепла. По крайней мере, так должно быть в теории - ведь каждый год строится что-то новое, перекладываются трубопроводы и так далее. Этот расчётный диаметр указывается в условиях подключения дома на следующий год, передаваемых тепловиками управляющей организации (ТСН, ТСЖ, ЖСК). Но кто сказал, что расчёт верный? Потому, если считаете, что диаметр сопла занижен, вы вправе предложить представить расчёты и имеете право оспорить их хоть в суде, хоть в прокуратуре, если не сможете найти общий язык с поставщиком тепла. На практике вам откажутся представить расчёт со ссылкой на то, что это служебная документация (хотя я полагаю, что на самом деле его просто нет). Тогда прямым ходом идите в ГЖИ или прокуратуру. Закон «О защите прав потребителей» даёт нам право получить исчерпывающую информацию об услуге. Есть два бесконфликтных варианта решения этого вопроса, по крайней мере, в домах с теплом от АО «ОмскРТС», каковых в городе абсолютное большинство. Остальные могут представить их как пример. Почему вообще поставщику тепла выгодно уменьшить диаметр сопла? Смотрите: в доме без счётчика - хоть шире сопло, хоть уже - жильцы заплатят за тепло по нормативу. А если поступит жалоба на холод в доме, всегда можно обвинить УК, даже когда она не виновата. УК же в большинстве случаев и не рыпается на поставщиков тепла, так как есть много требований, которые реально выполнить невозможно. Но в доме со счётчиком всё иначе, по-рыночному: чем больше тепловой энергии прошло через расходомер - тем больше плата. Кстати, чтобы понимали суть нашего постоянного спора с любителями автоматических приборов учёта. Там сопло расширяется и сужается автоматически под наружную температуру, без подписания согласования с поставщиком тепла. Потому те, кто живёт в домах с автоматической системой, при прочих равных условиях (например, при одинаковой наружной температуре и подсчёте в двух технически одинаковых соседних домах), будут действительно платить за тепло несколько меньше, чем жильцы домов с обычной схемой подачи тепла и элеваторным узлом, о котором подробно писали в прошлой публикации. Но я и многие коллеги остаёмся при своём мнении. В большинстве домов с автоматикой в крайних подъездах холодновато, поэтому - кому нужна такая экономия за счёт жильцов?! Кроме того, напомню, что в связи со сложностью обслуживания и необходимостью настройки этих приборов жильцы таких домов ежемесячно платят в три раза больше, чем за обычный счётчик (1,5-1,9 рубля вместо 50-60 копеек с метра). Итог: почти вся экономия от меньшей оплаты за тепло нивелируется большей платой за обслуживание, да ещё у части жильцов холодно. Пример из практики Председатель совета дома № 21 по ул. Академика Павлова Нина Ивановна Коваленко несколько лет назад задалась вопросом модернизации. Жильцы готовы были платить больше, но с условием, чтобы в доме было тепло, и по их поручению ООО «Труд» обратилось в АО «ОмскРТС» с таким предложением. Вообще должен через газету поблагодарить руководство АО «ОмскРТС» в лице генерального директора Владимира Зиновьевича Дмитриева и руководителя структурного подразделения «Теплоэнергосбыт» Олега Михайловича Хилько, непосредственно занимающегося вопросами продажи тепла и горячей воды жителям. Они не придерживаются застарелых рамок и инструкций, и всегда, если есть возможность решить вопрос, стараются сделать это, что конечном итоге повышает авторитет предприятия и процент оплаты, так как люди видят, что и к ним идут навстречу. Наше обращение рассмотрели, провели расчёт, и оказалось, что дом - близко к ТЭЦ-2, и наше предложение реализовать возможно. Теперь жильцы платят несколько больше, но не мучаются от холода, особенно в период перехода через 0 градусов осенью и зимой, когда автоматика работает плохо. Другое дело, что, когда я объявил об этом на собраниях старших по домам в своих трёх УК, только пять домов общим собранием оформили такое же решение. К сожалению, наши люди сами привыкли жить, как жили деды и отцы, не проявляя инициативы и предприимчивости. Вот жаловаться - это в России любят, а раскинуть мозгами, как можно сделать, чтобы было хорошо, хотят далеко не все. Так что, кому надо - обращайтесь, дадим образец протокола и заявления. Придёте в АО «ОмскРТС» или к своему поставщику тепла, проведут расчёты. Напоминаю - это касается только домов с приборами учёта. Ещё один нюанс заключается в том, что так можно сделать не на всех домах. Если на данный микрорайон тепла не хватает и нет резерва - тут технически невозможно.

Готовь сани летом и систему отопления - тоже
© Новый Омск