Какие проекты разрабатывают юные калининградские программисты во время каникул
Выявлять аномалии температуры, искать пришельцев и преступников! Юные программисты даже во время каникул разрабатывают проекты. Команда восьмиклассника Егора Юткина в поиске аномальных явлений на Земле. Взяв за основу огромное количество данных приборов измерения радиационного фона, ребята пишут код, с помощью которого необходимо рассчитать место расположения явления. ЕГОР ЮТКИН, УЧЕНИК 8 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССА 23 ЛИЦЕЯ КАЛИНИНГРАДА: — Мы нашли три точки, то есть три места аномалии, которые расположены на двух континентах. В проекте участвуют более ста школьников 8-9 классов. Это ученики физико-математических классов 18 и 23 лицеев. Они объединились в группы из 6 человек и совместно выполняют задания. ВЛАДИМИР ГЛАДЮК, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Сначала ребята прошли образовательную программу в течение 72 часов со своими преподавателями. Затем приступили к решению проекта. Тему и сценарий они выбирали сами. Большинство ребят в процессе игрового обучения решают такие задачи как поиск космического пришельца, или вычисление очагов преступления в вымышленном городе. Необходимо собрать, обработать, смоделировать данные. Впрочем, операции с большим количеством информации давно вошли в реальную жизнь. АЛЕКСАНДР БЕЛЫХ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: — Всё то, что мы могли видеть и пощупать руками, сейчас переходит в цифру. Медицина, коммунальные услуги, Госуслуги переходят в цифру. И эти ребята могут обрабатывать тот большой массив информации и помогать населению. Преподаватели Центра развития одарённых детей на промежуточном этапе помогают ученикам найти правильный путь. ПЁТР ЕРШОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПРОЕКТА: — У них есть перспективы быть приглашёнными в какой-то проект или самим создать свою команду, делать стартап. На завершающем этапе команды должны представить на обсуждение уже готовые проекты. Владимир Гладюк, Михаил Эльбаум