Группа компаний «Новотранс» завершила первый этап строительства универсального терминала LUGAPORT
Выполнен большой объем работ по устройству шпунтового ограждения, строительству берегоукреплений, созданию дамб обвалования, заполнения песком карт образования территорий. На морской составляющей было задействовано около двух десятков единиц флота (морские платформы, плавучий кран, буксиры, баржи). В процессе строительства в грунт основания ИЗУ было погружено 843 сваи-оболочки, забито 2642 единицы шпунта Ларсена. Завезено и отсыпано свыше 2 млн кубометров песка, 27 тыс. кубометров щебня. Для устройства покрытия проездов на дамбах обвалования уложено около 1 тыс. железобетонных плит. Площадь искусственно созданной территории терминала превышает 43 га (1250 м в длину и 350 м в ширину). Общая площадь застройки комплекса – 73 га. Работы выполнялись в строгом соответствии с намеченным графиком, несмотря на значительное количество штормовых дней (более 120), не позволявших производить работы на акватории. Напомним, в конце июля прошлого года подготовленные генеральным проектировщиком (ЗАО «ГТ Морстрой») проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Искусственные земельные участки под цели строительства морских терминалов 5-й, 6-й очередей комплекса генеральных грузов в МТП Усть-Луга» получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) было выдано разрешение на строительство. В августе 2019 года генподрядчиком (ООО СУ «ГТ Морстрой») было развернуто шесть морских потоков, после чего начались работы по созданию вертикального берегоукрепления ИЗУ терминала. «Новотранс» - единственный в России холдинг, ведущий строительство универсального морского экспортно-импортного терминала. Группа компаний продолжает активное инвестирование в проект, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в условиях пандемии и падения рынков. Мы завершили первый этап строительства и сейчас проходим необходимые согласительные процедуры с регулирующими ведомствами, после чего приступим ко второму этапу реализации инвестпроекта - строительству объектов самого терминала. Подчеркну, что основной и сложнейший этап строительства завершен четко по графику. В этом огромная заслуга специалистов Группы компаний «Новотранс» и АО «Компания Усть-Луга». Со времен СССР в России не проектировался и не строился ни один универсальный морской терминал. Быть первыми – большая ответственность, но уже сейчас эксперты сходятся во мнении, что терминал LUGAPORT сможет войти в число самых современных и востребованных. Это масштабный и значимый проект для нашей страны. Выгодное географическое положение и возможность приема судов с большим водоизмещением будут способствовать увеличению экспортного и импортного потенциала России. Его задача – перенаправить на себя российские экспортные грузы, которые сегодня идут в страны Балтии и Финляндию, в том числе зерно. Кроме того, будет создано свыше 700 новых рабочих мест», - сказал президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. Универсальный терминал LUGAPORT (инвестпроект Группы компаний «Новотранс» в морском торговом порту Усть-Луга, Ленинградская обл.) предназначен для перевалки генеральных, навалочных, зерновых грузов и пищевых продуктов. Он будет обеспечивать возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная, а также прием и обработку судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize с осадкой до 15,5 м. Проект LUGAPORT включен в стратегические документы развития транспортной инфраструктуры России. Общий объем инвестиций в проект - 46,5 млрд руб., из которых 38 млрд – собственные инвестиции холдинга «Новотранс». Общий объем перевалки на терминале составит 24,3 млн тонн в год. Первую очередь комплекса планируется ввести в эксплуатацию к началу 2023 года, вторую - к началу 2024 года и третью очередь - к концу 2024 года.