Войти в почту

Судовладельцы предлагают сократить число членов российских экипажей в Европе

Он отметил, что помимо самого возраста «Волго-Балтов» и других судов, который не позволяет отправлять их в большинство европейских портов без какой-либо боязни, еще одной проблемой является качество экипажа. «Если мы говорим о будущем наших перевозок, я бы, наверно, сделал определенный акцент на необходимости сокращения экипажей. Не для экономии, а для того, чтобы перераспределить тот же самый командный фонд на меньшее количество команды. Тем самым мы сможем дать людям более достойную зарплату и, возможно, привлечь более хороших специалистов. Рынок труда открытый, и любой капитан, который хорошо знает английский и Солас (Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море – Прим.авт.) не будет у нас работать. Он уйдет на немецкий контейнеровоз», поясняет А.Тарзанов. По его мнению, если детально проанализировать эти факторы и реализовать, возможно, это позволит перераспределить бюджет и таким образом привлечь более качественных членов экипажа, которых не страшно будет послать в европейские порты. «Не то, что я бы хотел сказать, что у нас плохие экипажи. Нет. Но рынок так устроен, что мы физически не можем предоставить им больше денег. Возможно, эту идею можно было бы закладывать в новых проектах, это важно для нас как эксплуатантов», говорит он. Также как отмечает А.Тарзанов, ну суднах, выходящих в европейскую систему, должна быть очень надежная и отработанная автоматика. «Одно дело – если заглох генератор и мы стали посреди Волги. Другое – если это случилось посреди Черного моря или на Босфоре. Выручать коллег из такой ситуации очень дорого», добавляет он. В продолжение темы генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров добавил, что в составе европейских экипажей на перевозках Short Sea (морские перевозки на короткие расстояния) обычно 5-7 человек. «Очень часто капитаны в Европе и команды – наши соотечественники, те, которые в 90х осваивали этот рынок на «Волго-Балтах», Сейчас они ушли под другой флаг, так как там больше платят. И это касается не только Short Sea», комментирует он.

Судовладельцы предлагают сократить число членов российских экипажей в Европе
© РЖД-Партнер