Серый, грязный городишко: стало известно, как в Омске идет борьба с запыленностью
В этом году администрация начала активно бороться с запыленностью дорог. Эту тему в рамках обсуждения проблемы выбросов в атмосферный воздух обсудили на комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка. Председатель комитета Георгий Архипов считает, что после зимнего сезона дороги и улицы города сильно запылены. «Если по центральным улицам у нас еще происходит полив, уборка прибордюрной территории, то свернув в бок уже ничего этого не видно. Какие действия у принимаются для борьбы с пылью. Над городом стоит смог не только от выбросов промышленных предприятий и автотранспорта, но и от пыли», - подчеркнул он. В департаменте городского хозяйства заверили, что в этом году работы в этом направлении были усилены. «Чаще производится помыв проезжей части, тротуаров и ограждений. Одно из действенных средств, которое практикует Управление дорожной деятельности и благоустройства стало срезать обочины. За десятилетия при использовании песко-соляной смеси, грейдировании на обочине образовался большой земляной вал. И при выпадении осадков или сильном ветре этот грунт скатывался на проезжу часть. В этом году мы уже срезали и вывезли более 2 тыс. тонн грунта с обочины», - сообщил первый заместитель директора департамент Михаил Горчаков. Первый вице-спикер Горсовета Юрий Тетянников считает, что в борьбе за чистоту воздуха большой вклад должен вносить общественный транспорт. «Как власти работают с частными перевозчиками по поводу перехода их на газ? Можно ли переводить действующий подвижной состав на голубое топливо? Имеет ли вообще смысл переводит на газ автобусы?», - поинтересовался он. По словам директора департамента транспорта Александра Вялкова, еще в рамках конкурсной документации к аукциона по распределению маршрутов одним из ключевых моментов является наличие техники работающей на газе. «Перевод автобуса с дизельного топлива на газовое стоит порядка 100 тыс. рублей за одну машину. В итоге перевод старого транспорта на газ нецелесообразен, так как техника продолжает работать на смеси дизеля и газа. Поэтому лучше всего замена старых дизельных автобусов на новые газовые. В этом направлении у нас приоритет», - отметил глава дептранпорта. Кроме того, экологии города должно помочь обновление электрического транспорта. Так, в этом году по федеральной программе город Омск получит 33 новых троллейбуса, таким образом обновив парк «рогатых» сразу на 40%. Также завтра из Москвы в Омск отправляется первый трамвай из тех дестяти, которые нам передали из столицы. «А в рамках проекта «Чистый воздух» в течение пяти лет планируется приобрестив общей сложности 130 тролейбусов и 280 автобусов, работающих на газовом топливе», - пояснил Вялков. По окончании заседания депутаты решили направить в администрацию несколько вопросов, на которые они не смогли получить ответы. Например, Алексея Провозина заинтересовало, когда в Омске начнут использовать технологию мульчирования, о которой в мэрии говорили ранее. А его коллега Алексей Ложкин хотел бы узнать, почему в прошлом году стоимость высадки одно дерева составляла 4,4 тыс. рублей, а в этом выросла сразу до 8,4 тыс. рублей. В итоге депутаты решили принять информацию администрации к сведению, оставив вопрос в комитете для дальнейшего обсуждения.