Блогеры на YouTube способствуют продвижению контрафакта
YouTube часто используется для «посева» продаж контрафактной продукции. Только у 25 крупнейших по числу подписчиков YouTube-каналов с релевантной тематикой совокупный объем просмотров составляет более 80 млн, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Рассадники контрафакта», подготовленное «Тиар-Центром». На платформе YouTube существуют десятки видеоблогов, рассказывающих об эффективных закупках и о продажах контрафактных товаров. Авторы этих каналов доступно и открыто продают базы данных лучших поставщиков контрафакта, комментаторы делятся своим опытом, продавцы дают интервью, снимают сюжеты, как организовать онлайн-каналы продаж, устраивают соревнования, кто быстрее сможет заработать на нелегальном бизнесе, сообщается в исследовании. По мнению директора Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексея Поповичева, пока масштабы такого бизнеса на YouTube всё же не сравнимы с традиционными каналами продаж контрафакта — оптовыми рынками. На YouTube основную проблему для правообладателей играют не прямые продажи контрафактных товаров, но популяризация бизнес-схем по торговле ими, согласен гендиректор российского офиса Duracell Юрий Коротаев. По его словам, видеоблогеры обучают пользователей, как и какие контрафактные товары покупать оптом на московских рынках для последующей перепродажи, а также рассказывают, какие каналы для сбыта контрафакта наиболее эффективны. Несмотря на то, что трафик видеоплатформы YouTube стремительно растёт, блогеры во время пандемии отметили снижение своих рекламных доходов. Это связано с ростом конкуренции и отказом от рекламы некоторых компаний. Однако падение доходов не помешало блогерам создавать больше контента, который привлекает трафик на ресурс.