Войти в почту

В России появится первый низкопольный трамвай для узкоколейных путей

Трамваи для узкоколейных путей шириной 1000 мм в мире не производились с 2009 года. Серийный выпуск таких машин в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 90-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны. Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что В 90-х годах XX века трамвайное производство практически прекратилось в России, но, по его мнению, сейчас мы наблюдаем возрождение отрасли. «В том же Калиниграде, бывшем Кёнингсберге, была самая большая трамвайная сеть в мире в начале 20-го века. Остались тяговые подстанции, множество путей, и все это важно использовать эффективно, учитывая, что местным жителям это действительно необходимо», - отметил эксперт. Международный Союз общественного транспорта разработал ряд рекомендаций в отношении того, какими должны быть современные пассажирские перевозки. В их числе низкопольность подвижного состава, безбарьерная среда, экологичность транспорта, доступ к беспроводному интернету и многое другое. Сегодня во многих городах России разрабатываются официальные стандарты пассажирских перевозок – специальные документы, в которых описаны адаптированные к местности требования: каким должен быть подвижной состав, какие должны использоваться технологии и прочее. В связи с этим перевозчики сталкиваются с необходимостью обновления своего парка. Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов отметил, что износ подвижного состава в российских городах сегодня достаточно велик, поэтому его обновление – важный аспект в вопросе организации безопасных перевозок пассажиров. В первую очередь, речь идет о доступности. Низкопольность – это новый стандарт для российского электротранспорта, активно используемый пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Отсутствие ступеней значительно облегчит вход для пожилых граждан, пассажиров с детскими колясками и людей с ограниченными возможностями, которые зачастую сталкиваются с трудностями при поездках на старых моделях трамваях. Кроме этого, низкопольный рельсовый транспорт позволит повысить скорость пассажирообмена. Кузов нового трамвая будет шириной от 2,3 до 2,4 метра, что на 10-20 сантиметров меньше стандартной ширины трамвая и необходимо для эффективной эксплуатации вагона на колее шириной один метр. В частности, соответствующие параметры позволят технике беспрепятственно проходить негабаритные участки, а также кривые малого радиуса, исключат вероятность бокового выскакивания токоприёмника из-под контактного провода и позволят увеличить скорость движения машины. Производство трамвая завершится в третьем квартале 2020 года. Изначально новая модель должна была появиться на выставке «ИННОПРОМ-2020», однако из-за пандемии коронавируса мероприятие перенесли на 2021 год.

В России появится первый низкопольный трамвай для узкоколейных путей
© РЖД-Партнер