Маркетолог: Большая часть требований к магазинам – не про безопасность граждан. ЭКСКЛЮЗИВ
Большая часть требований к непродовольственным магазинам, которые открылись в Москве и Московской области, не касается безопасности граждан. Такое мнение в эфире телеканала «МИР 24» высказал маркетолог Роман Харланов. Он считает, что стандарты, которые появились из-за пандемии, касаются дополнительной финансовой нагрузки на предприятия малого и среднего бизнеса. «Предприниматели не против соблюдать меры предосторожности, но когда речь идет о документе на 9 листах мелким текстом – и для салонов красоты, и для магазинов – это сильно притянутая за уши история. Большая часть того, что написано, – это не про безопасность граждан, а про определенную нагрузку дополнительную, в том числе финансовую, на малый и средний бизнес. Чтобы закупить все необходимое оборудование, достаточно большие средства нужно потратить, учитывая, что 2,5 месяца данные магазины не работали, многие были вынуждены платить аренду и зарплату», – сказал эксперт. В частности, рассказал маркетолог, стандарты требуют от предприятий торговли выделить человека, который будет замерять температуру, контролировать наличие средств защиты, раздавать санитайзеры. Харламов считает, что в небольших магазинах с таким персоналом будут проблемы, поскольку численность работников в них и так крайне мала. «В то же время необходимо обеспечить всех сотрудников средствами защиты, масками (из расчета – одна маска на три часа), санитайзерами, специальные термометры должны быть, которые дистанционно измеряют температуру, должно быть оборудовано помещение специальными средствами дезинфекции воздуха – закрытые ультрафиолетовые лампы. Следует отметить, что подобных ламп в продаже просто нет, стоимость их сейчас от 25 до 50 тысяч, срок заказа достаточно длительный. Маски на сегодняшний день – тоже достаточно дорогое удовольствие, санитайзеры более доступны, перчаток в продаже практически нет нигде. Как будет малый бизнес обеспечивать своих сотрудников данными средствами, пока непонятно», – добавил он. Харламов отметил, что порядка 20% таких предприятий, согласно оценке, могут не открыться, поскольку уже начинают процедуру банкротства, а некоторые не смогут проработать долго из-за финансовой нагрузки. Непродовольственные магазины в столичном регионе начали работать после снятия части ограничений в связи с распространением коронавируса.