Минпромторг может поддержать повышение возраста продаж алкоголя в России до 21 года

Глава Минпромторга заявил, что ведомство может поддержать повышение возраста продаж алкоголя, сообщило РИА Новости. Ранее стало известно, что с предложением поддержать инициативу к кабинету министров собирается обратиться Совет Федерации. За повышение возрастной планки при продаже алкоголя давно выступает Минздрав. В Минпромторге традиционно были скорее на стороне бизнеса. И теперь, говоря о готовности поддержать повышение возраста продаж спиртного, Денис Мантуров напомнил, что Конституция РФ устанавливает, что гражданин может самостоятельно осуществлять свои права уже с 18 лет. Заявление министра комментирует директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Вадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «В течение пяти лет не могут протолкнуть закон об интернет-продажах алкоголя. Так вот на мой взгляд, они торгуются с Минздравом, чтобы Минздрав пропустил закон о допуске алкоголя в интернете. Минпромторг, я считаю, не выступает против 21 года в обмен на то, чтобы Минздрав пропустил законопроект об интернет-продажах алкоголя». Впрочем, в то, что в обозримом будущем возраст продажи алкоголя в России могут действительно поднять до 21 года, эксперт не верит. Если возраст все же повысят, то первыми в таком случае пострадают пивовары, потому как до 21 года, по словам Владимира Дробиза, люди чаще потребляют пиво. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев отмечает, что в разных странах культура потребления разная, и это влияет на то, с какого возраста там можно приобретать алкоголь. В России, по мнению собеседника Business FM, повышение возраста для продажи алкоголя может спровоцировать появление нелегального рынка. Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes «Мы понимаем, что в разных странах действительно действуют разные нормы. Есть страны, где до 21 года, есть страны, где до 16 лет, например, Бельгия, Германия и так далее. Безусловно, каждая страна ориентируется на свою культуру потребления, здесь сложно сравнивать одну страну с другой. Но что абсолютно точно необходимо отметить, что в нашей стране, безусловно, сложилась культура потребления, норма потребления с определенного возраста, то есть с возраста совершеннолетия. Совершеннолетие наступает для многих вещей одновременно. И мы понимаем, что если только для алкоголя этот порог будет увеличен до 21 года, спрос сохранится, общее ощущение именно наступления этого совершеннолетия будет присутствовать у людей, соответственно они будут его неким образом пытаться восполнить. В этой связи действительно высок риск именно породить тот серый нелегальный рынок, который безусловно наполнит и заполнит эту нишу, поскольку легальные игроки не будут иметь возможности это делать. Какой жидкостью, какими суррогатами это будет восполнено — мы не понимаем и не знаем. Но догадываемся — у нас были уже случаи отравлений и ни раз в России, много трагических случаев. Поэтому это вещь очень опасная, с этим играть плохо. Фактически мы можем создать проблему на ровном месте, пытаясь решить другую». Сами производители пива оценивают свои возможные потери о реализации этой инициативы в 3% рынка. Как отмечает собеседник Business FM, именно столько среди потребителей пива россиян в возрасте от 18 до 21 года.

Минпромторг может поддержать повышение возраста продаж алкоголя в России до 21 года
© BFM.RU