Москва не спешит передавать Краснодару подержанные троллейбусы
Москва не спешит передавать Краснодару подержанные троллейбусы Город закупает новые машины — трамваи и троллейбусы. И в этой ситуации большим подспорьем для нашего города мог бы стать списываемый Москвой транспорт. Например, троллейбусы. Сегодня их постепенно убирают с улиц столицы, и некоторые единицы вполне себе новенькие — им по три-четыре года. Практики других регионов показывают, что такой опыт оправдывает себя. Многие краснодарские активисты часто выступают с предложением забрать московские троллейбусы и спрашивают: почему администрация Краснодара этого не делает? Ответ на этот вопрос дал мэр Краснодара Евгений Первышов во время брифинга с журналистами: — Москва — субъект Федерации. Соответственно, правительство столицы рассматривает обращения только от другого субъекта, в данном случае от администрации Краснодарского края. В 2018 году за подписью вице-губернатора Кубани направляли соответствующее письмо в адрес правительства Москвы о возможности предоставления нам уже подержанных трамваев и троллейбусов. Но получили ответ, что эти единицы транспорта пока нужны столице, и передать их невозможно. В прошлом году похожие письма мы направляли и от Краснодара, и от Новороссийска. Тоже пока получили отказ. Сейчас остается сложным вопрос по поставке новых троллейбусов, которые мы собирались закупать. Мэр Краснодара подчеркнул, что проблема пандемии коснулась не только небольших предприятий, но и крупных. — Мы получили письмо от производителя троллейбусов с автономным ходом, который нам поставлял технику в прошлом году, о том, что у них возникли сложности в логистике и получении комплектующих на троллейбусы с автономным ходом. Нас предупредили, что даже если мы разместим такой контракт, и они станут победителями, то, скорее всего, не смогут выполнить контракт по поставке. Пока администрация края и мы не приняли решение по сокращению средств на закупку. Сейчас ведем сбор информации от поставщиков по троллейбусам без автономного хода, которые возможно произвести в этом году и поставить в Краснодар, чтобы выйти на уже существующие маршруты. Если получится, мы тогда, возможно, до конца этого года закупим обычные троллейбусы, которые в Краснодаре тоже необходимо менять. Кроме того, в 2020 году мы точно ожидаем поставку в полном объеме новых трамваев, которые уже заказаны по контракту, — сказал глава города Евгений Первышов. Всего, по словам директора Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александра Грачева, 138 троллейбусов из 194, находящихся на балансе КТТУ, требуют обновления. Срок эксплуатации 63 единиц техники составляет более 25 лет. А между тем срок эксплуатации троллейбусов составляет 10 лет! Поэтому в первую очередь 63 единицы техники нуждаются в обновлении или капитальном ремонте, реконструкции. — Конечно, троллейбусы из Москвы стали бы большим подспорьем для нашего троллейбусного парка. Ведь ежедневно на линии выходит 141 троллейбус на 12 маршрутов (не во время карантина), — говорит Александр Грачев. С этим мнением согласен один из участников общественного движения «Городские решения», урбанист Мирослав Валькович: — В условиях кризиса, когда администрация Краснодара вынуждена на всем экономить, троллейбусы из Москвы были бы прекрасным вариантом решения вопроса с троллейбусами. Мы можем столкнуться с тем, что некоторые важные городские проекты могут отложить на последующие годы. Конечно, в городе дан «зеленый свет» трамваям. Но на тех территориях, где нет трамвайных веток, и их строительство только намечается, троллейбусы с автономным ходом пришлись бы в самый раз. Мирослав Валькович считает, что кризис действительно показал, что рано был взят курс на “транспортное перевооружение” и демонтаж в центре города контактных сетей. Классический троллейбус в этом вопросе оказался более универсальным и практичным. Поэтому, необходимо не только сохранить существующие контактные сети, но и продолжать их развивать. Что же касается троллейбусов с автономным ходом — то они на данный момент актуальны только там, где еще нет контактных сетей, но уже есть потребность в электротранспорте, т.е. для продления уже существующих маршрутов. Это прежде всего новые жилые микрорайоны.