Войти в почту

Исследование: потребление в России начало восстанавливаться к показателям февраля

Индекс деловой активности Tinkoff CoronaIndex, основанный на данных 11 млн клиентов экосистемы «Тинькофф», приблизился к нижним значениям февраля 2020 года. Это свидетельствует о том, что потребители, малый и средний бизнес постепенно возвращаются к прежней активности, говорится в исследовании компании. «В пятницу и субботу 22—23 мая в России индекс составил 6,2 и 6,1, тогда как в феврале и в марте нижними значениями были 6,7 и 6,4. Постепенно со смягчением ограничительных мер в разных регионах жители России стали возвращаться к прежним объемам расходов», — отмечается в исследовании. В тройке регионов с самым высоким показателем индекса — республики Алтай и Хакасия, Курганская область. В топ-3 регионов, где индекс находится на минимальных значениях, вошли Чечня, Ингушетия и Москва. За шесть недель самоизоляции средние расходы потребителей сократились более чем на 30% по сравнению с февралем 2020 года. На прошлой неделе (18—24 мая) расходы россиян оказались на 17% меньше средних недельных показателей февраля. Потребительские траты жителей России за последние две недели составили примерно 80% от аналогичных показателей, которые были зафиксированы до начала самоизоляции. За период самоизоляции (с 30 марта по 11 мая) только три категории расходов жителей России выросли по сравнению со средними показателями февраля: супермаркеты — на 15%; музыкальные и онлайн-подписки — на 8% и зоомагазины — на 3%. Сильнее всего в этот период россияне сократили траты на путешествия (расходы на турагентства снизились на 93,3%, авиабилеты — на 92%, отели — на 90%, железнодорожные билеты — на 81%) и досуг (кинотеатры — на 89%, развлечения — на 76%, рестораны — на 75%, салоны красоты — на 72%, одежду и обувь — на 66,4%). С 12 мая некоторые регионы начали снимать ограничительные меры. В связи с этим почти во всех категориях траты увеличились по сравнению с апрелем. Особенно заметно выросла категория спорттоваров, расходы на которые почти добрались до уровня февраля (89% от докризисных значений), автоуслуги (74%), салоны красоты (55%). Россияне начинают чаще выходить из дома и постепенно планировать поездки. Расходы на авиабилеты выросли на 58% к уровню самоизоляции, на железнодорожные билеты – на 68%, а на бронирование номеров в отелях – на 16% по сравнению с апрелем. Активнее, чем до карантина, с 11 по 24 мая россияне тратили на дом и ремонт (рост на 8%), музыку и онлайн-подписки (+14%), зоомагазины (+16%), супермаркеты (+17%) и автоуслуги (+21%).