Wheely обжаловал решение прокуратуры о нарушениях в работе сервиса
По мнению сервиса, требования властей Москвы предоставить данные о передвижении автомобилей противоречат Конституции и федеральному законодательству, но никак не препятствуют распространению коронавирусной инфекции Фото: wheelyru / Instagram Сервис такси Wheely обжаловал решение Мещанской межрайонной прокуратуры, которая 25 мая вынесла представление о признаках административного правонарушения со стороны компании. Об этом говорится в сообщении Wheely, поступившем в РБК. Компания подала жалобу в прокуратуру Центрального административного округа (ЦАО) Москвы. Wheely считает, что требования Мещанской прокуратуры и столичного департамента транспорта противоречат Конституции и федеральному законодательству, а также провоцируют сервис на административное правонарушение, связанное с передачей персональных данных. Сервис такси Wheely отказался передавать властям Москвы геоданные машин Бизнес Приказ департамента о предоставлении в режиме реального времени данных о геолокации водителей позволяет ведомству следить и за пассажирами, в частности, устанавливать личности клиентов «на основе паттерна их передвижений даже без привязки к банковской карте или мобильному телефону», заявили в компании. По мнению Wheely, эти требования «не способствуют повышению социальной стабильности в городе» и никак не препятствуют распространению коронавирусной инфекции COVID-19. РБК направил запрос в пресс-службу прокуратуры Москвы. Накануне прокуратура Москвы заявила, что сервис продолжил работу, нарушив требование о предоставлении данных о передвижении автомобилей в Единую региональную навигационно-информационную систему столицы (ЕРНИС). В ведомстве сочли, что это может повлечь «осложнение эпидемиологической ситуации в городе» и угрожает безопасности пассажиров. Дептранс Москвы пожаловался на Wheely в прокуратуру Технологии и медиа Wheely отказался передавать столичным властям геоданные о местоположении автомобилей компании в середине мая. По словам основателя сервиса Антона Чиркунова, вопрос передачи данных не связан с пандемией коронавируса, поскольку требование о подключении компаний к ЕРНИС появилось еще в 2017 году. Он отметил, что в реальном времени в систему передаются данные не только о машинах и водителях, но и о наличии в салоне пассажира. В департаменте транспорта в ответ на это заявили, что ведомство не запрашивает и не передает данные о клиентах. 15 мая дептранс попросил столичную прокуратуру проверить деятельность Wheely. В ведомстве заявили, что другие агрегаторы, в отличие от сервиса, предоставили властям данные о передвижении своих автомобилей. Авторы: Наталия Анисимова, Анна Балашова При участии: Алена Прохоренко Как сообщает РБК, Уника новости https://uniika.ru/news/tehnologiay/ 30.05.2020 — Дата публикации 11:46 — Время публикации