Войти в почту

Гастробутики и фотосессии онлайн: как бизнес ищет новые форматы работы на карантине

В Краснодарском крае от ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса, по оценкам властей, в той или иной форме пострадало 100 тыс. предпринимателей. Более всего понесли убытки малые и средние предприятия, часть из них приостановили работу, другие – стали искать новые возможности для получения прибыли, перестроили свою деятельность и внедрили новые форматы, которые позволяют им сегодня сохранить бизнес. На удаленную работу в условиях коронавирусной пандемии перешли не только сотрудники офисов, но и люди творческих профессий. Как рассказала фотограф Анастасия Ветер, в период режима карантина она и многие ее коллеги начали делать онлайн-съемки. «В основном, все перешли в формат онлайн-съемок через FaceTime, Skype и другие всевозможные каналы видеосвязи. Каждый фотограф пробует найти в этом что-то свое. Мне кажется, в этом случае фантазия выходит на новый уровень, ведь никто не хочет повторяться, а сделать что-то индивидуальное действительно очень сложно, когда ты не можешь выйти из дома», - рассказала Анастасия Ветер. Основная сложностью при таких съемках, по словам девушки, это отсутствие непосредственного контакта с моделью. «Если при обычной съемке, ты можешь напрямую показать в какую позу модели встать или какой жест ей сделать, то здесь это неудобно. Все происходит дистанционно, управлять моделью приходиться на словах. В целом я пробовала снимать и через экран телефона, и через проектор, но все равно для меня это, скажем так, не совсем профессиональное, нежели чем съемка при оффлайн-встрече», - отмечает она. При этом, по словам фотографа, несмотря на то, что сейчас такой формат съемок является достаточно популярным и от клиентов поступает много заявок, запись на такие съемки она закрыла. «Я попробовала и поняла, что не хочу работать в таком формате и закрыла запись на такие съемки. Жду, когда закончится режим карантина. А в целом, когда я общаюсь со своими коллегами, они отмечают, что спрос на такие съемки есть. Но опять же со стороны многих фотографов - это довольно сомнительная ситуация», - сказала она. Анастасия Ветер отмечает, что формат дистанционной съемки вполне возможен при определенных условиях. Например, когда модель и фотограф находятся в разных странах или городах и не имеют возможности личной встречи. «Такой формат допустим, если нет возможности лично встретиться с определенной моделью, но нужно с ней поработать. Например, я была два месяца на Бали, и у меня там появилось достаточно много клиенток, которые хотели бы со мной поработать, но не успели, поскольку я улетела в Россию. В таком случае можно использовать дистанционную съемку. Я это поддерживаю и в таких условиях можно что-то креативное придумать. Но когда есть возможность провести встречу оффлайн, я выступаю за это», - говорит фотограф. На работу в онлайн-режиме перешла и художник студии живописи «Арт-Вояж» в Краснодаре Натали Домнич. Студия занимается организацией мастер-классов по живописи. «Мы тоже перешли в онлайн, у нас проводятся видеоуроки в Zoom с сопровождением преподавателя. Свои работы ученики отправляют мне в WhatsApp, и я их корректирую. Во время проведения видеоурока мы стараемся выдержать тот же формат творческой вечеринки, который у нас был. В общем, у нас это нормально получается», - говорит Натали Домич. Для организации процесса съемки владельцы студии собрали оборудование для записи из подручных материалов: из штативов для телефонов и мольбертов. «Это такое оборудование, составленное нами с Ольгой (организатор студии живописи «Арт-Вояж»). Чтобы его сделать пришлось подумать, проявить смекалку. Теперь его и запатентовать можно для художников», - рассказала Натали Домич. Она отметила, что участие в мастер-классах в режиме онлайн принимают от трех до шести человек, при очной встрече количество учеников составляло от 10 до 25 человек. По словам художницы, одна из причин в том, что для участия в видеоуроке с сопровождениеи преподавателя, ученик должен самостоятельно подготовить инвентарь: холсты, краски и т.д. При очных встречах этот набор предоставляется клиенту в студии. «Минусы онлайн-работы в том, что ученику приходиться самому заботиться об инвентаре. Кроме того, многие клиенты не готовы работать в онлайн-режиме. Это можно понять, ведь когда ты обучаешь ученика лично, показываешь ему непосредственно на его мольберте, ему понятнее. Я могу подкорректировать работу с изображения в WhatsApp, но это не совсем то. Тут узкая специфику, поэтому, конечно, возникают трудности», - говорит художница. При этом Натали Домнич отмечает, что после снятия ограничительных мероприятий в студии планируют оставить формат видеоуроков. «В любом случае видеоуроками смогут воспользоваться люди, которые, допустим, ограничены материально, так как он стоит значительно дешевле, чем прийти на мастер-класс в кафе или ресторан. И опять же, чтобы себя подстраховать на случай непредвиденных обстоятельств, потому что в таких условиях приходится очень быстро реагировать, придумывать какое-то оборудование для того, чтобы записать видео. Сделать видео некачественно нельзя, потому что должно быть все хорошо и четко видно», - отметила она. Новые форматы работы внедряют и производители. Так, компании «Краснополянская косметика» запустила производство фирменного антисептика. Новый товар оперативно сертифицировали и стали добавлять его к заказам в качестве подарка при сумме покупки от 1 тыс. рублей. В связи с карантином компании пришлось приостановить работу фирменных магазинов, поэтому в этот период сосредоточились на онлайн-продажах. Для более четкой и слаженной работы с оптовиками стали отгружать товары три раза в неделю. «Мы решили продолжать работать в полную силу, запустили новую линейку продукции «Лавандовые истории», сделанную непосредственно из нашей лаванды. Сертифицируем новые кремы для рук, которые будут направлены на питание и восстановление кожи после частого мытья и использования антисептиков, - рассказала маркетолог компании Анна Волкова. - Также в короткие сроки мы выпустили три разных соли для ванн, которые направлены непосредственно на укрепление иммунитета и снятие стресса». Новые продукты предлагают своим клиентам рестораны и кафе, которым в период карантина разрешено работать только навынос или доставку. Шеф-повар и владелец двух ресторанов в Краснодаре «The Печь» и «Угли-Угли» Андрей Матюхи запустил новый проект - гастробутик на колесах Kubanos. В нем представлены гастрокейсы, собранные из продукции собственного производства. Также Андрей Матюха запустил «Шеф-Сервис», это гастрономический сет от шефа, который доставляют в красивой посуде с ресторанной подачей. «Бросить наших гостей мы тоже не могли - стали думать, как будем их кормить в условиях изоляции, продолжая оставаться рестораном. Так родился «Шеф-Сервис», рассказал Андрей Матюха в Telegram-канале «Кубанское пищеварение». - Поводы для заказа разные, от простого семейного обеда/ужина до домашнего торжества. Бывало, что люди отмечали день рождения по скайпу - и мы готовили заказ на два адреса одновременно. Часто шеф-сервис заказывают в качестве подарка: например, чтобы я приготовил сет-ужин прямо на дому». Такие проекты, по словам Матюхи, помогают бизнесу продержаться в условиях коронавирусной пандемии. «Это временные способы как-то продержаться - чтобы ресторан жил, он должен работать. Никакая доставка, никакие дополнительные услуги не спасут. Но мы пока держимся», - отметил владелец «The Печь» и «Угли-Угли».

Гастробутики и фотосессии онлайн: как бизнес ищет новые форматы работы на карантине
© Деловая газета.Юг