Войти в почту

За рулем: как военные автомобилисты отмечают профессиональный праздник

Сегодня праздник у военных автомобилистов. Кому-то из них предстоит на Параде Победы сесть за руль Aurus и провезти по Красной площади министра обороны и командующего парадом. День военного автомобилиста и 110-летие со дня формирования первой учебной автороты отмечаются в Вооруженных силах в пятницу. Двадцать девятого мая 1910 года император Николай II издал указ о создании первой учебной автомобильной роты. Она базировалась в Санкт-Петербурге. Сейчас автомобили перевозят военнослужащих и грузы, их используют для эвакуации больных и раненых. Но особая гордость представителей автомобильных войск – участие в главном празднике страны - Параде Победы. Девятого мая прошлого года офицеры-водители сопровождали министра обороны и командующего Парадом - впервые за рулем новых отечественных лимузинов Aurus. Автомобилей у стен Кремля было три. Запасную машину видели только зрители с трибун. Во время речи Владимира Путина, когда все телекамеры направлены на президента, резервный кабриолет проехал по Красной площади в условленное место. Сейчас военнослужащие активно готовятся к новому смотру. Один из тех, кому, возможно, выпадет шанс поучаствовать в Параде 24 июня - капитан Александр Клименков. Выпускник Рязанского автомобильного института в прошлые годы был резервным водителем. «Чувства самые светлые, яркие. Мы создаем тон и настроение парада, от того, как проедем, как провезем министра обороны и командующего парадом, зависит настроение парада. Волнение, естественно, присутствует, об этом стараешься не думать», - поделился Клименков. В Aurus с двигателем в почти 600 лошадиных сил есть даже специальный парадный режим, при котором машина не может двигаться быстрее 20 километров в час, а работа подвески - наиболее плавная. В салоне – максимальный комфорт: технологичная приборная панель, эргономичный руль, кожаные кресла. Вот, только ощутить их мягкость министру обороны и командующему парадом не получится - для них специальная ручка, чтобы держаться во время торжественного объезда. С каждым поколением кабриолеты, используемые в день Победы на Красной площади, становятся все совершеннее, а по предыдущим образцам можно изучать историю. Во время торжественного смотра 1956 года впервые принимающие Парад использовали не конницу, а лошадей железных марки «ЗИС». Вскоре завод имени Сталина был переименован в честь Лихачева, поэтому на плацу появилось так много «ЗИЛов». Модели отличаются не только характеристиками, но и цветом, который всегда подбирался под оттенок шинели. Дело в том, что в советскую эпоху основной парад проходил 7-го ноября, когда уже прохладно. И только в мае 2009 кабриолеты, наконец, стали черными. Вот, уже второй год подряд радовать глаз у стен Кремля будут новенькие Aurus.

За рулем: как военные автомобилисты отмечают профессиональный праздник
© ТК «Звезда»