Ещё

Антиармия, антимова и антивира Петра Порошенко. В цветах и красках русских художников 

Антиармия, антимова и антивира Петра Порошенко. В цветах и красках русских художников
Фото: Украина.ру
Ибо, как говорил классик, «весомо, грубо, зримо» украинскому электорату были предъявлены истинные вкусы главного «армовирца» страны. Ведь это с его подачи в мае 2019 года народ большинством голосов выбрал не «Армию. Мову. Виру» — три источника и три составные части украинского национализма — а . Да ладно бы только вкусы! На самом деле, в сугубо патриархальном Музее Ивана Гончара были показаны иконы, на которые молился Петр Алексеевич со чадами. Ведь известно, что молился он всю жизнь на деньги, а денег ему эти картины, судя по именам, таки стоили.
Но вот можно ли считать их авторов мировыми именами с украинскими корнями, как говорилось на открытии — надо еще разобраться.
Согласно алфавитному списку, первой упомянута картина «Рыбацкая лодка» 1891 года. Живописец этот, как знают истинные ценители-маринисты, рожден был Ованнесом Айвазяном, проживал и усоп в  задолго до передачи Никитой Хрущевым . И уже поэтому корни его, увы украинцам, там, где он построил железную дорогу, водопровод и где стоит галерея его имени. Вот вам и «антивира».
Следующим идет гражданин с большущим полотном «Казаки на Черном море» размером 360 на 254 см, которого в Украйне кличут Ильей Юхимовичем — на хуторской манер, как бы присваивая его. Но присваивать-то нечего: отец живописца служил в Уланском полку, который квартировал в Чугуеве. Полк был образован в 1749 году из трех казачьих рот Чугуева, Орла и , а еще двух калмыцких. Наследник такой боевой славы Илья Ефимович воспитал целую плеяду выдающихся русских художников: , , , . А если считать Репина украинцем на том основании, что он сработал «Запорожцев, пишущих письмо турецкому султану», так  за один только «Последний день » должен был бы стать пожизненным консулом, сенатором и патрицием Римской империи.
Но не стал, римское право — это вам не украинская историческая наука, в которой всё возможно.
Пропустим в списке пару инородцев Джордано Луки и Пьетро Барделлино, которые быть в Украине просто не могли, ввиду отсутствия такого государства во время их активного творчества. А если и имели какие-то украинские корни, то только исключительно через предков, служивших в генуэской крепости Судака. Да и то сомнительно — оба неаполитанцы, второй наследовал манеру первого. Оба весьма талантливы, так что ПАП выгодно вложился.
Но смысл выставлять эту живопись в Музее Ивана Гончара можно искать только в кутерьме вокруг Байденгейта. А это искусство несколько другого рода.
Много на выставке было Клевера. Юлий Юльевич — пейзажист салонно-академического толка, родился в Дерпте в 1850 году, умер в Ленинграде в 1924-м. То есть, преклонных лет старец немецкого происхождения никоим образом не мог иметь украинских корней. Хотя если принять во внимание, что Дерпт под именем Юрьев — в честь своего святого покровителя — основал , то Институт национальной памяти может и возликовать. Даром что там директорствует не ставленник коллекционера Владимир Вятрович. Но дух и буква там все те же.
Так что поддержать патрона с хэштегом #клевернаш — это им как две буквы СС в названии дивизии «Галичина» не заметить. То есть, легко.
А вот считать украинцем следующего художника — автора «Утра стрелецкой казни», «Меншикова в Березове», «Боярыни Морозовой» и других шедевров русского реализма — , конечно, можно: дочь его вышла замуж за , а тот родом из Славянска! Вот и сложились пазлы у кураторов выставки. И дебет с кредитом сложился у директора музея — сына Ивана Гончара, благодаря имени которого удалось потомку получить помещение фактически на территории Киево-Печерской лавры.
Пётр Алексеевич известен своей прижимистостью. Но даром тоже никто бы эту коллекцию к себе не пустил. Так что и #суриковнаш.
Об  говорить много не стоит, за него говорят его работы. Две из которых «Русская красавица. Мать» и «Русская красавица» представлены на всеобщее обозрение и говорят о принадлежности художника так же, как о показном патриотизме собирателя. Вот вам и «антимова».
Рихард-Карл Зоммер (автор представленной картины «Телеги, запряженные волами, на фоне горного пейзажа») и вовсе вошел в историю как один из основателей Тифлисского общества изящных искусств, много работал в Закавказье и Средней Азии.
Поляк Вильгельм Котарбинский, получивший звание «Первого римского рисовальщика», конечно, более других был связан с Киевом. Он работал над росписями Владимирского собора, выполнял заказы крупнейших предпринимателей Терещенко и Ханенко, оформляя принадлежащие им здания (нынешний Музей имени Тараса Шевченко и Музей Богдана и ), похоронен на Байковом кладбище. Однако вряд ли последнее обстоятельство относится к украинским корням, как бы этого ни хотелось составителям пресс-релиза выставки.
Заслуживает внимание мини-коллекция работ на бумаге Александра Николаевича Бенуа: «Лес ранней зимой», «Запад», «Запад на озере», «Рисунок к „Князю Игорю“, „Покинутый дом во французских Альпах“. И не только с точки зрения изобразительного искусства. Всё-таки Бенуа, один из самых значительных критиков начала XX века, ввел в оборот термин „авангард“, соосновал художественное объединение „Мир искусства“, председателем которого был вышепомянутый Петр Кончаловский. Эврика!
Если Бенуа был связан с Кончаловским, а тот родился в Славянске, то мы имеем практически выставку украинского реализма — вот и справка!
На этом интересном месте прочих „украинцев“ (, Вильгельма Вельтена, , Михаила Клодта) можно даже не принимать во внимание. А вот в связи с наличием работы „Аллегорическая композиция“ хотелось бы напомнить семье вельможных ценителей Порошенок: а ведь это тот самый автор, который гениально аллегорически изображал войну. Его полотно „Апофеоз войны“, самое важное, пожалуй, в этом смысле.
Вот его-то должен был приобрести Петр Алексеевич за все деньги своего мира, включая кредиты . Ведь угораздило же его ровно 26 мая, в годовщину начала кровавых атак украинских боевых самолетов на Донецк, открывать эту выставку.
»От великого — до смешного, от любви — до ненависти, от прекрасного — к ужасному» — так должна была она называться. Потому что 25 мая 2014 года он избрался с обещанием мира, а на следующий же день отдал приказ начать полномасштабную войну. Вот вам и «антиармия».
Так что каминг-аут антипрезидента Украины, как говорится, во всей красе реализма русских художников удался.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео